Гончар, 54 года
Москва, Россия
Хотите верьте - хотите нет, а старики говорят, что их деды рассказывали им
когда-то, будто в стародавние времена Тема была совсем не такой как ныне. И что
та, древняя Тема отличалась от нынешней так же, как яблоко, висящее на ветви,
отличается от яблока сорванного и съеденного пару дней назад.
Древняя Тема, подобно плоду запретному, произрастала на Древе Познания, и
питалась через него глубинными соками, из самых глубоких глубин мироздания.
Древние Верхние были жрецами того Древа – адептами Высокого Искусства,
Внутренней Алхимии. А практики тематические были не более чем средством –
средством инициации неофитов, средством трансмутации инициированных. Ведь
подлинная цель Высокого Искусства всегда состояла не в превращении свинца в
золото или графита в алмаз, но в трансмутации самого алхимика – в
преобразовании его человеческой природы, в выходе на следующий виток
эволюции.
Алхимики практиковали Тему точно так же, как современные химики практикуют
использование горелок, реторт, перегонных кубов, или аппаратов Киппа. Это
инструменты. И вряд ли серьёзному учёному придёт в голову заниматься, например,
получением водорода просто затем, чтобы насладиться бурлением соляной кислоты
в аппарате Киппа. Или жечь драгоценный спирт в спиртовой горелке, чтобы просто
полюбоваться пламенем.
Хотя никто не мешает, даже самому серьёзному, учёному любоваться красотой
химических реакций и физических процессов – как побочным эффектом его научной
деятельности. В конце концов, многие приходят в науку именно прельщённые
красотой и загадочностью исследуемых явлений. И лишь потом, будучи
инициированными до аспирантов, начинают видеть не столь внешнюю красоту
явлений, сколь внутреннюю красоту знаний и понимания этих явлений.
Древние Верхние были кем-то вроде профессоров на кафедре Внутренней Алхимии. Они
учили, прежде всего, фундаментальным основам, позволяющим понять подлинную
структуру реальности. Они указывали путь трансмутации человеческой природы и
помогали идти по этому пути. Была ли у этого цель? Со всей уверенностью можно
сказать лишь, что у этого определённо был смысл.
Ну, а что для этого приходилось хорошенько прокаливать неофита, растворять его
в кислоте и прогонять через перегонный куб… Так что вы хотели, трансмутация
природы – дело не шуточное.
Современные тематики напоминают детей, забравшихся в школьный кабинет Химии.
Они капают фенолфталеином в нашатырный спирт и восхищённо вздыхают: «Ух
ты! Было бесцветно-прозрачным, а стало малиновым!». Некоторые из них,
порывшись в учебниках, смогут даже описать реакцию и записать её уравнение… Это
создаёт у них иллюзию знания, и даже понимания. Но вопрос «зачем?»
всегда остаётся открытым. Если не считать за ответ: «Для того, чтобы
бесцветное стало малиновым».
Ом?
© Гончар
2024-08-27 в 22:33