Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 155, в чате: 0, новых: 31

БДСМ форум

Начало » Общение на любые темы » Интервью с Ниуэанским (Новозеландским) художником Марком Кроссом

Интервью с Ниуэанским (Новозеландским) художником Марком Кроссом


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

"Словосочетание полинезийский художник ассоциируется у нас в первую очередь со знаменитым французским художником Полем Гогеном (Paul Gauguin) (1848-1903), в последний период жизни работавшим сначала на Таити, а потом на Маркизских островах (остров Хива-Оа). Возможно, для некоторых читателей станет откровением сам факт того, что сегодня в Полинезии есть профессиональные художники, признанные за пределами своих небольших островных стран и территорий. Их не очень много, но они существуют. Пожалуй, самый известный из них – Марк Кросс (Mark Cross), который большую часть года живет и работает на острове Ниуэ (население – около 1600 человек). Формально Ниуэ является частью Новой Зеландии и Марк Кросс соответственно гражданин Новой Зеландии. Тем более, он родился в Окленде в 1955 году, а в Ниуэ переехал в возрасте 23 лет. Но фактически Ниуэ это самоуправляемая территория с широкой автономией, имеющая собственную конституцию (с 1974 года). Марк Кросс согласился дать интервью о своей работе и о ряде других моментов.

Здравствуйте Марк. Спасибо что согласились дать для нас интервью. Начнем:

1) Вы родились в Окленде. Это самый большой город в Новой Зеландии. В 23 года вы переехали на остров Ниуэ, где сейчас живет около 1600 человек. В вашей биографии написано, что Ниуэ является родиной вашей жены. Смена места жительства с мегаполиса на маленький остров не была для вас сложной? Вероятно, в Ниуэ нельзя купить большую часть из того, что можно купить в Окленде.

-Да, это было в 1978 году, и Ниуэ тогда еще был очень примитивной территорией, а его население составляло около 3000 человек. Я недолго работал инженером, но обнаружил, что могу зарабатывать больше денег, создавая небольшие картины, и развивая, таким образом, свою технику и стиль. Жить было тяжело, но нам не нужно было много денег, потому что я сам выращивал еду и добывал морепродукты. Это была гораздо более свободная жизнь, чем жизнь в городе. Но когда мои картины стали лучше, мы вернулись в город (Окленд) в 1981 году, чтобы я мог показать свою работу более широкой аудитории. За 8 лет моя карьера художника стала успешной, после чего я стал планировать вернуться в Ниуэ, что мы с женой и сделали в 1992 году. У нас все еще есть дом и студия к северу от Окленда, где я провожу 3 месяца каждое лето.

2) Некоторые из ваших картин изображают объекты, плавающие в воде. Один из них выглядит как корзина, другие – как странные предметы. Я не уверен, что понимаю их правильно. Что это за объекты и что они символизируют?

-Я думаю, что вы имеете в виду поплавки, происходящие из обширной индустрии промыслового рыболовства в Тихом океане. Мы никогда не видим эти рыболовные суда, но мы собираем поплавки и сети, которые прибивает к нашим берегам. Эти картины являются заявлениями о беспокойстве жителей тихоокеанских островов в связи с истощением наших рыболовных угодий крупными странами, которые разрушают наши источники средств к существованию и источники пищи. Другие картины с пластиковыми предметами потребления, плавающими в воде, являются утверждением о загрязнении пластиком наших океанов. К счастью, в Ниуэ нет течений, которые приносят много отходов к нашим берегам (как например, на Гавайях), но мы понимаем, что оно растет с каждым годом. Пластиковое загрязнение представляет такую же угрозу для человечества, как и глобальное потепление, но о нем часто забывают, фокусируясь на изменении климата.

3) На ваших картинах есть беспокойство по поводу ухудшения экологической ситуации на планете. На одной из них изображены люди, свалки и дым. Но экологические проблемы, бедность в ряде стран Африки, перенаселение на Гаити, являются очень сложными проблемами. Как вы думаете, что мы можем с этим сделать? Некоторые ученые настроены скептически и считают, что через 30 лет человечество ждет глобальная экологическая катастрофа.

-Я ненавижу быть пессимистом, но я склонен верить этим ученым. Как уже упоминалось, мы ездим в Окленд летом каждый год и постоянно видим рост дорожного трафика, пластиковых отходов и населения. Люди, которые там живут, не замечают, что это происходит вокруг них, но, хотя предпринимаются определенные усилия для исправления ситуации, этого недостаточно, и поэтому проблемы, вероятно, выйдут из-под контроля, если уже не вышли. И это в Новой Зеландии, где население составляет менее 5 миллионов человек. Я не могу даже представить, как это выглядит в странах, которые вы перечислили. Упомянутая вами картина - «Сборщики листьев в сезоне энтропии» (Leaf Gatherers in the Season of Entropy). Энтропия подобна тому как костер расходует все свое топливо и исчерпывает себя. Вывод - это то, что происходит сейчас с человечеством. Цифры на картине представляют небольшие развивающиеся страны, которые мало способствуют решению этих проблем, но больше всего страдают от чрезмерного использования ископаемого топлива. В частности, это низкие острова Тихого океана, береговые линии которых разрушаются в геометрической прогрессии. Если не настаивать на том, чтобы ископаемое топливо и другие вещества, создающие СО2, были сокращены, у меня нет решения этих проблем. Мы не должны игнорировать расчеты ученых. Картины - это всего лишь мой маленький способ попытаться создать понимание, скорее задавая серьезные вопросы, чем давая на них ответы. Может показаться ироничным, что я провожу большую часть своего времени в стране, которая мало страдает от какой-либо из этих проблем. Ниуэ находится в гораздо лучшей ситуации с таким небольшим населением. Но это все в какой-то степени затрагивает и нас, в основном из-за растущего числа катастрофических штормов, которые посещают нас в сезон циклонов, и которые, наряду с повышением среднегодовой температуры, создают угрозу для наших прибрежных экосистем. А острова - это микрокосмы, аналоги Земли, потому что все уменьшено, и мы можем более ясно видеть, что происходит.

4) Я не смог найти в Google фотографий вашей инсталляции «Храм изобилия» (Shrine to Abundance). Можете ли вы рассказать нам немного об этой работе?

-В 1990-х у нас был небольшой художественный коллектив, который после показа группового шоу в Окленде попросили создать художественное произведение для Азиатско-Тихоокеанского биеннале в Брисбене (Австралия). Эта работа была сделана и установлена в транспортном контейнере. Она называется «Tulana Mahu», что по-английски означает «Храм изобилия». Это был праздник изобилия еды, выращенной в Ниуэ, но контейнер также представлял импортированную еду, на которую теперь Ниуэ тоже полагается для большего пищевого разнообразия.

5) Расскажите нам немного о традиционной культуре и искусстве острова Ниуэ. В публикациях на русском языке пишут, что на острове сохранились традиционная музыка и танцы. Кроме того, несмотря на то, что большинство жителей Ниуэ являются христианами (преимущественно протестантами) и ходят в церковь, у них все еще сохраняются некоторые традиционные ритуалы, связанные с рыболовством.

-Да, хотя остров был христианизирован в 19-м веке английскими миссионерами, церковь, здесь является скорее социальным, чем духовным институтом. Однако некоторые местные жители действительно религиозны как христиане. Но во многих местных гимнах и традиционных песнях до сих пор упоминаются старые анимистические боги, такие как Тангалоа. Эти боги принимают разные формы, но являются общими богами, характерными для всей Полинезии. Старые боги и верования переплетаются здесь с современным христианством, что придает религии уникальные ниэуанские оттенки. Да, существует ряд ритуалов, связанных с рыболовством и земледелием, и одним из важнейших ритуалов является благословение ямса, которое происходит каждый апрель, в сезон сбора урожая ямса. Это изначально был традиционный полинезийский ритуал, но сейчас он совершается христинской церковью.

6) На русском языке есть публикации о художниках Новой Зеландии и Гавайских островов. Из художников, работающих на маленьких островах Полинезии, я знаю только о вас и о французской художнице Мелани Дюпре (Melanie Dupre), которая живет на острове Хуахине (Французская Полинезия). Не могли бы вы назвать имена и фамилии других известных художников, работающих на небольших островах Полинезии, чьи работы можно посмотреть в интернете?

-У меня есть два друга - художника, которые выставляются на международном уровне и живут в основном на островах Полинезии. Оба сосредоточены на своей идентичности как островитян Тихого океана, но выросли в городах Новой Зеландии. Самым знаменитым из всех является Джон Пул (John Pule), который также известен как поэт и романист. Он покинул Ниуэ в возрасте двух лет, в начале 60-х и приобрел репутацию живописца, сосредоточившись на традиционном искусстве хиапо, более известном как тапа или ткань из коры. Он построил дом в Ниуэ четыре года назад и сейчас проводит большую часть своего времени здесь, выставляя свои работы в основном в Новой Зеландии, а также в музеях других стран мира. Его работа, это своего рода связь между традиционными и современными формами искусства. Он был вовлечен в обширный обзор искусства тапа (ткани из коры) в Королевской академии художеств в Лондоне. Эта выставка теперь переехала в Музей Президента Франции Жака Ширака в Париже и откроется через 2 недели. Джон примет в ней участие.

Махирики Тангароа (Mahiriki Tangaroa) более героичная в попытке жить на своей родине Раротонга, на островах Кука, и одновременно работать на зарубежный рынок. Выросшая в Крайстчерче (Новая Зеландия), и получившая степень в области фотографии, она вернулась на Раротонга в возрасте около 20 лет и начала рисовать. Сейчас ей за 40, она продолжает выставляться в Новой Зеландии и принимает участие в художественных ярмарках в Нью-Йорке, постоянно проживая в Раротонга. Как и у Джона Пула, ее работы основаны главным образом на традиционном искусстве. Ее назвали в честь бога Тангароа (в Ниуэ его называют - Тангалоа), который является основным богом в ее культуре. Я должен добавить, что Раротонга сейчас это крупный туристический центр, поэтому там есть местный рынок искусства. В частности, оно продается через дилерскую галерею Bergman Contemporary Art, имеющую международные амбиции, с которой я также связан.

7) Вы слышали о таком человеке, как Николай Мишутушкин (1929-2010)? Он родился во Франции, но его родители были эмигрантами из России. Я не считаю, что его картины особенно интересны, но он многое сделал как исследователь и коллекционер полинезийского искусства.

-Да, Николай и его друг Алоис Пилиоки были пионерами современного искусства на островах Полинезии. Я не знаком с работами Николая, но у меня есть несколько друзей, в коллекциях которых есть картины Пилиоки.

8) Об искусстве Новой Зеландии на русском языке есть статьи, хотя я и не могу сказать, что их очень много. В этом году я написал несколько статей и заметок о найфмейкерах и резчиках из Новой Зеландии. А вы знаете что-нибудь о русской культуре и русском искусстве?

-Нет, не очень, хотя я все еще слушаю музыку Арво Пярта и Хенрика Горецки, и понимаю, что они не вполне русские. И я всегда слушаю рассказы Владимира Набокова, когда рисую, хотя наряду с Игорем Стравинским он, возможно, широко известен в англоязычных странах, потому что эмигрировал в Америку. Я много читал об искусстве разных стран мира, когда я был моложе, но потом у меня стало не хватать на это времени. Однако это была в основном история европейского искусства и американского современного искусства. Я помню, что кто-то устраивал выставку русского искусства в Новой Зеландии в начале 1990-х годов. Во период перестройки и в 1990-е годы был большой интерес к России и странам бывшего СССР. Я видел выставку, но на ней в основном были представлены маленькие и традиционные картины, так что ничего из представленного не было выделяющимся для меня. Если бы у меня было время исследовать русское искусство серьезнее, я уверен, что нашел бы многое, что было бы для меня интересным. Мне всегда нравились работы Виктора Сафонкина, с тех пор, как я в первые увидел его работы в интернете, может быть, лет 15 назад, и у меня есть не очень известный друг-художник Рамиль Шагидуллин (Ramil Shagidullin) из Молдавии, который рисует очень хорошие реалистичные натюрморты, а также другие традиционные сюжеты.

9) И в прошлом были художники, которые работали на небольших островах. Например, Питер Ле Льевре (Peter Le Lievre) (1812-1878) с острова Гернси или Самал Йоэнсен Микинес (Samal Joensen-Mikines) (1906-1979) c Фарерских островов. Им было трудно добиться признания. Но сегодня у нас есть интернет и более совершенный транспорт. Как вы думаете, в ближайшем будущем появятся более интересные художники, работающие на небольших островах и в других труднодоступных местностях, таких как горные районы или холодные территории крайнего севера?

-Настоящая проблема с проживанием на острове или в каком-либо изолированном месте заключается в том, что люди ожидают, что ваша работа будет связана именно с этим местом. Я понял это много лет назад и понимаю, что часто использовал ландшафты и морские пейзажи Ниуэ, но я всегда пытался использовать их как средство для передачи гораздо более универсальных идей. Простое сосредоточение на отображении небольшой местности очень ограничивает творчество художника, а также ограничивает его рынок сбыта. Да, интернет, безусловно, облегчил жизнь в изолированных местах, где все еще практикуется искусство. Я вышел на рынок в Новой Зеландии и на Гавайях до того, как у нас появился интернет или даже электронная почта, поэтому я не решился тогда постоянно жить в Ниуэ. И, живя в Ниуэ, теперь я, безусловно, многое узнал о логистике рассылки искусства по всему миру. Художникам всегда придется полагаться на крупные городские центры, чтобы продавать свое искусство, но сейчас эта система рушится, потому что в провинциальных центрах создаются художественные ярмарки и более авторитетные, чем раньше, дилерские галереи. С интернетом и улучшениями в транспорте свободные и предприимчивые художники сейчас могут жить там, где они захотят. Я написал статью об этом еще в 2002 году, но теперь это стало гораздо более достижимым:

https://www.markcross.nu/articles/by-mark-cross/hyper..

10) Какой совет вы бы дали начинающим художникам?

-Работайте усердно и постарайтесь сами творить собственную удачу, потому что в мире много удачи. Вам нужно жить и дышать тем, что вы делаете, а не просто создавать и рисовать, чтобы вы могли называть себя художником. Если вы сделаете это, вы сможете говорить о своих идеях, имеют ли они прямое или косвенное отношение к вашему искусству. Используйте интернет, но вам все еще нужны галереи, чтобы ваше искусство было доступно людям. Традиционно это были дилерские галереи, которые по-прежнему являются лучшим вариантом, но сегодня есть и онлайн-галереи, которые являются альтернативой, а также художественные ярмарки, для которых вам не нужно собирать большие регулярные выставки. Книга, которую я бы порекомендовал - «Мастерство» (Master) авторства Роберта Грина (Robert Green). Она посвящена не художникам, а тому, как лидеры в своей области достигли успеха.

Марк Кросс (Mark Cross)
Сергей Громов

14 июня 2019 года."

Источник: Мастера РЕЗЦА и КИСТИ

Вот тут меня иногда обвиняют в том что я, дескать пиарюсь на форуме, хотя у меня нет коммерческих интересов на этом сайте, а мои публикации в социальной сети читают в десятки раз больше людей чем мои темы тут. А давайте-ка я один раз за полгода действительно попиарюсь и поставлю на этот форум одну статью, которую я написал по работе для другого проекта.

А то ведь некоторые подозревают что я и по работе копипастом занимаюсь. Покажите мне, где в 2019 году платят за копипаст, за него и в 2009 уже нигде не платили, всем был нужен минимум рерайт.

Марк Кросс сейчас, кстати, совершает путешествие по Европе. В данный момент он находится на острове Миконос (Греция) и решает куда ему лететь дальше - в Осло, Хельсинки или в Москву. Надеюсь что я смог его заинтересовать Россией и мы посидим с ним в "Царской охоте" в этом месяце.

2019-06-15 в 23:00


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here

BDSMPEOPLE.CLUB

Данный сайт содержит материалы предназначенные для взрослой аудитории.

Если Ваш возраст меньше 21 года Вам запрещено просматривать страницы сайта.

Для дальнейшего просмотра сайта Ваш возраст должен быть больше 21 года.

Пожалуйста, подтвердите Вашу дату рождения: