Сергей Громов, 42 года
Одинцово, Россия
"Словосочетание «мусульманское порно» с первого, второго и третьего
взглядов кажется оксюмороном. Какое к чёрту порно в самой целомудренной культуре
мира? Да там музыка-то под большим юридическим вопросом, женщин камнями
забивают, ну какая порнография? Но наличие определённого контента говорит об
обратном — да, на видео присутствуют совокупляющиеся женщины и/или мужчины,
чьи этнические признаки явно соответствуют стереотипному обобщению
«мусульмане». По большей части это хоум-видео, но есть и явно
студийные ролики, неплохо представлен гей-сегмент. Как такое возможно?
Ислам — безусловно самая живая из аврамических религий на данный момент. В то
время как католические синоды дискутируют о возможном примирении с
гомосексуальностью, протестанты спокойно рукополагают женщин, а православные
торгуют в храмах и срывают рок-концерты, ислам определяет социальные и
культурные нормы более чем для миллиарда людей. И, надо сказать,
регламентирует эти нормы достаточно плотно — таким вниманием к сексуальной жизни
своей паствы христианская церковь вряд ли могла бы похвастаться даже в годы её
величайшего расцвета.
Основные религиозные предписания относительно интимного поведения правоверных
мусульман не так сильно отличаются от таковых в христианстве. Разница лишь в
том, что в традиционно христианских странах религия уже давно отступила под
натиском секуляризации, и проповеди против абортов и порнографии были вынесены
на периферию общественного сознания. В подавляющем же большинстве мусульманских
стран политическая власть до сих пор плотно опирается на религию. Под запретом
прелюбодеяние, однополый секс и, разумеется, мастурбация. С учётом другого
традиционного табу — на изображение живых существ — и предельно высоких
моральных требований к женщинам порнография для исламского мира является
абсолютным злом.
Вот как отвечает на вопрос неофита, одолеваемого бесами порнозависимости,
исламский богослов из Торонто Шейх Ахмад Кутти: «Так как ты подвержен
исключительно пагубной привычке, которая разрушает душу и ведёт к
саморазрушению, нужно немедленно собрать волю в кулак и предпринять необходимые
шаги к избавлению от неё. Надо перебить свою систему ассоциаций — думай об
отвратительности этого греха и о языках пламени в аду, и со временем такие
журналы и веб-сайты будут ассоциироваться у тебя не с наслаждением, но с болью
и страданием. Помни, что это намного вреднее рака, который убивает физическое
тело, ведь душа переживёт тело. Ищи силы и поддержки у Аллаха, но помни, что
связь с ним можно установить только через регулярные молитвы. Держи свой ум и
язык при деле. Когда отучишься от греха, советую всерьёз рассмотреть женитьбу —
это лучшая защита от всех искушений». Это лишь один из примеров, есть и
более интересные, вроде «29 советов для подростков, как уберечься от
порнографии». Спрос на защиту от греха достаточно велик, чтобы
представить степень его распространенности.
Надо перебить свою систему ассоциаций — думай об отвратительности этого греха и
о языках пламени в аду, и со временем такие журналы и веб-сайты будут
ассоциироваться у тебя не с наслаждением, но с болью и страданием
«Если говорить о тех, кто практикует ислам и/или живёт в преимущественно
мусульманских странах, а особенно тех, где религиозность закреплена
законодательно (Саудия, Пакистан), то тут работает образцово-показательное
лицемерие: многие смотрят, никто не признаётся. У тех же условных мусульман,
которые живут за пределами больших мусульманских сообществ, например потомков
иммигрантов из арабских стран в Европе или представителей городского населения
Турции, отношение к порнографии вполне стандартное, разве что несколько
отягощённое комплексом стыда», — рассказывает мне Наири Саркисян из
Института истории СПб РАН, не один год изучавший деятельность исламистских
сообществ в России. Исследования интернета также иллюстрируют наличие здорового
интереса к контенту для взрослых даже в странах-хардлайнерах.
В 2006 году Google провёл анализ трафика и выяснил, что из десяти стран с самым
большим количеством сексуальных поисковых запросов шесть — мусульманские. Список
тогда возглавил Пакистан, за ним следом шли Египет (второе место), Иран
(четвёртое), Марокко (пятое), Саудовская Аравия (седьмое) и Турция (восьмое).
Позже, в 2012-м, исследователи трафика из Alexa выяснили, что в Египте,
например, из 25 самых посещаемых интернет-адресов два принадлежали
порноресурсам. К тому моменту, кстати, интернет-порно в стране было уже
официально запрещено. При выборке в топ-100 сайтов из Египта и Ливана туда вошли
по пять порталов для взрослых, в Тунисе — семь. Для сравнения, в
Великобритании на тот момент из 100 самых посещаемых на порно приходилось пять,
в США и Канаде — по шесть. В Египте XNXX.com стал 15-м по популярности сайтом,
обогнав Twitter и «Википедию», в то время как в США самый
популярный Pornhub.com достиг лишь 42-й строчки.
Вот только «халяльного порно» они не ищут. Факт, который серьёзно
беспокоит настоящих ревнителей веры, — арабские (и шире — мусульманские) страны
лидируют по количеству запросов на нетрадиционные субжанры порнографии. По
данным всё того же Google Analytics на 2007 год, поисковой запрос «ass
sex» чаще всего в мире исходил из Саудовской Аравии, Египта и Марокко.
«Сhildren sex» чаще всего набирали в Пакистане, Египте и Иране.
«Rape» пользовался наибольшим успехом в том же Пакистане. Малайзия и
Индонезия занимают первые две строчки в списке стран по запросу «gay
man». Шовинисты всех мастей не могут отказать себе в удовольствии
трактовать эту статистику как доказательство особенной испорченности мусульман,
но на деле речь идёт лишь о понятном законе компенсации: чем более нетерпимо по
отношению к нетрадиционным практикам ведёт себя доминирующая культура, тем
больший «постыдный» интерес они вызывают. В результате мы имеем
выразительный контраст с «прогнившим Западом», который ещё в
прошлом веке выработал эффективное противоядие, отменив ряд сексуальных табу и
до определённых пределов сделав их объектом иронии, а не преследования.
«В Катаре запрещено смотреть и провозить порно, поэтому все сайты
забанены. Но все успешно пользуются VPN и другими обходными путями, —
рассказывает мне Мадина, уже несколько лет живущая в Дохе. — С другой стороны,
тут вообще-то все любят белых девушек. В ходу только высокие голубоглазые
блондинки: румынки, британки, русские. Вряд ли здесь кто-то заинтересован в
тематических видео с религиозными нарядами». Это тоже вполне укладывается
в логику порноэротизма — кому интересно то, что у него уже есть или находится в
близком доступе? К сожалению, пока что не существует известных аналитических
отчётов по поисковым запросам вроде «arab sex» или «muslim
porn» наподобие тех, что я цитировал выше.
По данным всё того же Google Analytics на 2007 год, поисковой запрос «ass
sex» чаще всего в мире исходил из Саудовской Аравии, Египта и Марокко
Но достаточно проследить конечные адреса производителей наиболее популярных
«мусульманских» порнороликов, чтобы понять: сделаны они явно не в
мусульманских странах. Например, многие видео ведут на именной сайт
американской студии WhiteGhetto, специализирующейся на этнических и не только
фетишах. Там псевдомусульманский контент не получил даже отдельной категории,
болтаясь где-то между «indian» и «interracial».
Значительно более интересный ресурс EasternPorn, серьёзно заигрывающий с
аврамическими символами и политическими сюжетами, также принадлежит группе
Adult World Media, имевшей в своё время контракты с Сильвией Сейнт, Эмбер
Майклз и Шэрон Уайлд. Но ярче всего ориентация проявляется у французского
Beurette Tour. Тематическая линейка и веб-сайт принадлежат лидеру национальной
индустрии — Porn.fr. Нарратив продукции Beurette Tour считывается вполне
однозначно — номинальные мусульманки, то есть француженки магрибинского
происхождения, в этих роликах выступают в качестве объекта подчинения, а
сексуальный акт в большинстве случаев преподносится в насильственном контексте,
будь это начальник и его бёретка-уборщица или военный в камуфляже и пойманная им
мусульманка.
Такого рода сюжеты отлично служат в качестве компенсации этническим французам,
когда публичное проявление ресентимента фактически запрещено властью.
Среднестатистический парижский буржуа (да и пролетарий, скорее всего)
испытывает не самые лестные для мужского сознания эмоции, сидя напротив группы
молодых алжирцев в спорткостюмах, и даже толком не может преодолеть эти эмоции
злым словом на работе — разумеется, ему нужна какая-то замена. Но Лиза,
наблюдающая Париж изнутри уже шесть лет, говорит, что не только в мужчинах
дело: «Безусловно, белого француза волнуют мусульманские женщины. Они
ходят в длинных бурках по городу и не обращают никакого внимания на
нахохлившихся парижан, а те к этому не привыкли. Отношения между
мужчинами-французами и женщинами магрибинского происхождения есть, но
достаточно редки. И, как правило, в таком случае речь идёт об уже
эмансипированной даме, во многом перенявшей европейский менталитет. А что такое
европейский менталитет женщины в отношении её партнёра? Это когда посуду дома
моют двое поровну. Мусульманская женщина — это другое. Она теплее. Она не
эмансипированна. Она недоступна. Она во всех смыслах принадлежит своему мужчине
и никогда не будет принадлежать буржуа французскому».
Для тех мужчин, которые не мучатся неврозами по поводу своих соседей-мусульман,
тематические ролики всё равно являются лакомой экзотикой, ведь, как и в
случае с индианками, негритянками или японками, «arabic woman» —
это чётко очерченный эротический образ со своим набором родовых черт.
«Конечно, это же обычный ориентализм, — соглашается Наири. — Вот в XIX
веке были «Сладострастный турок» Флобера, опиумные притоны и
изображения черкешенок, теперь это порнография».
Безусловно, белого француза волнуют мусульманские женщины. Они ходят в длинных
бурках по городу и не обращают никакого внимания на нахохлившихся парижан, а те
к этому не привыкли
Россия не Франция, но симптоматика здесь похожая. Администраторы группы
«Мусульманское порно» со мной общаться отказались, но, судя по их
страницам, интерес к интимной жизни магометян носит, скорее, враждебный
характер. Мужчины состоят в группах «Правые», «Тесак против
педофила», «Человечество против ислама» и т. д. По ссылкам в
группе можно добраться до таких сообществ, как «Плохая мусульманка»
и «Чёрные у ног белых». Как следует из названий, последние
посвящены дискурсу сексуального доминирования «белых» над
этническими меньшинствами. Ох уж эти любители экзотики!
Но «мусульманское порно» может работать и в другую сторону. В своём
исследовании антрополог Американского университета в Каире Сара Мишель Леонард
выдвинула термин «munaqqabah pornography», то есть порно с
женщинами в никабе или других религиозных одеяниях. Так вот, в одном из
просмотренных Леонард роликов действие разворачивается по следующему сюжету:
главная героиня, коптская христианка, у который есть, судя по всему, богатый
муж-христианин, от скуки вступает в половую связь с двумя
мусульманами-бедняками. Сцены включают такие недвусмысленные жесты, как
эякуляция на нашейный крестик и на вытатуированный крест между грудями женщины.
Затем дама разводится и выходит замуж за мусульманина, и вот она уже в никабе.
Но в финальном эпизоде в дом врывается её первый муж в полном религиозном
облачении и устраивает понятное какое возмездие. Кто здесь доминирует, а кого
оскорбляют? Единственно верного ответа нет, всё зависит от того, досмотрит ли
зритель ленту от начала и до конца.
По словам Леонард, на домашней вечеринке в Египте ей даже как-то довелось
увидеть на экране проектора религиозную порнографию катарского производства. К
сожалению, найти подтверждение этому в интернете практически невозможно. Одно
ясно точно: в самом Катаре, как и в других мусульманских странах, такая
продукция явно не является актуальным порнографическим мейнстримом. А вот
европейских белых мужчин, будь то агрессивные ультраправые или запуганные
обыватели, она влечёт. Мощный мог бы экспорт получиться."
Источник:
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/178199-halyalnoe-porno
Неплохая статья про мусульманское порно. Но что касается выпадов в сторону
русских правых и якобы имеющегося у них желания над кем-то доминировать в сексе
с расовым подтекстом, то от себя могу сказать что подобные группы в социальных
сетях малочисленны и большинство русских правых воспринимает такие фетиши как
минимум с недоумением.
2019-05-18 в 16:40