Сергей Громов, 42 года
Одинцово, Россия
Раз уж мы говорили о Лаадане, то давайте изучим и разновидности африканского
феминизма, потому что концепции африканских мыслительниц несомненно тоже очень
важны для человечества. Западный феминизм им не подходит, потому что в Африке
своя специфика, а западный феминизм изобрели белые женщины. Кроме того, не
надо путать африканский феминизм и черный феминизм, потому что черный феминизм
придумали черные женщины, живущие в США, которым в силу их мироощущения не
подходит ни белый феминизм ни африканский феминизм. Итак:
"Стиунизм (Stiwanism)
Теория, основанная Омоларой Огундипи-Лесли, больше фокусируется на структурах,
которые угнетают женщин, и как женщины реагируют на эти
институционализированные органы. Огундипи-Лесли утверждает, что борьба
африканских женщин является результатом колониальной и неоколониальной
организации, которая часто ставит африканских мужчин на вершину социальной
стратификации.
Него-Феминизм (Nego-Feminism)
Африканская феминистка, писатель и ученый Обиома Ннаемека в своей статье
«Него-феминизм» обсуждает и дает определение термину:
«Него-феминизм — это обобщение, практика и инструмент корректировки
африканского пути». Она пишет, что Него-феминизм — это культура
переговоров, а также теория, которая выступает за феминизм «без
эгоизма» и модулируется с помощью растущих местных и глобальных
потребностей. Предполагается, что сторонники него-феминизма знают, как
использовать культуру переговоров, чтобы изменить систему патриархата для
пользы женщин.
Материзм (Motherism)
В своей книге «Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму»
Кэтрин Обиануджу Ачолону пишет, что альтернативой африканскому феминизму
является Материзм, который состоит из материнских обязанностей и воспитания
детей. Кэтрин считает, что Материзм — это многомерная теория, которая включает
в себя «динамику упорядочения и создания различных структур в
сотрудничестве с матерью-природой на всех уровнях человеческой
деятельности». По её мнению у Материзма нет половых барьеров, потому что
в его основе лежит партнерство, сотрудничество, терпимость, любовь и
понимание. Для того, чтобы Материзм работал, должна существовать
взаимодополняемость мужчин и женщин, которая обеспечивает целостность
человеческого существования в сбалансированной экосистеме.
Наоми Нкеала считает, что у матернизма основная идея заключается в том, что у
женщин в сельских районах существует только одна задача — воспитать новое
поколение.
Феминизм, основанный на повадках животных
Данная теория, предложенная Акачи Адимора-Эзеигбо, основана на повадках улиток
(Snail-sense Feminism). Она предлагает нигерийской женщине в «очень
трудном патриархальном [нигерийском] обществе», работать медленно, как
улитка. Также Эзеигбо предлагает женщинам «изучить стратегии выживания,
чтобы преодолевать препятствия, стоящие перед ними, и жить хорошей
жизнью».
Перечисленные виды феминизма имеют несколько общих черт. Во-первых, все они
критикуют термин «феминизм», как созданный на западе, поскольку он
не рассматривает опыт африканской женщины. Во-вторых, поскольку данные теории
зависят от местных обычаев, они используют исторический опыт и культурные
особенности для того, чтобы создать необходимые инструменты для внушения
женщинам своих идей и информирования мужчин об их роли в семье. В-третьих, они
подразумевают «сотрудничество женщины и мужчины, их совместный вклад
(даже не в равной степени) в улучшение материальных условий жизни женщин».
Источник: Википедия
Честно говоря, мало что понял, но очень интересно.
2019-03-24 в 08:42