Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 215, в чате: 0, новых: 31

БДСМ форум

Начало » Общение на любые темы » Королевские девушки (История Канады)

Королевские девушки (История Канады)


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

"Королевские девушки (в некоторых переводах также Королевские дочери или Дочери короля; фр. Les filles du roi, старофранц.: Les filles du roy) — группа невест, прибывших из Европы (преимущественно из Франции) в Квебек (Новая Франция) по поручению и при финансовой поддержке короля Людовика XIV[1]. От 700 до 1000 незамужних женщин эмигрировали в Квебек в 1663—1673 годах с намерением вступить в брак с уже проживавшими там французскими поселенцами. Цель переселения женщин в Канаду — пополнение женского населения этой преимущественно мужской колонии и увеличение общей численности франкоязычного населения Америки ввиду быстрого роста населения в довольно агрессивных британских колониях, угрожавших Новой Франции с юга и востока. Благодаря высокой фертильности «королевские девушки» составили основу генофонда современной франкоканадской нации.

Со времени основания первого французского поселения на североамериканском континенте в 1608 году французская колония Новая Франция находилась во владении торговых компаний, которые имели разрешение на промысел меха, древесины и рыбы в колонии в обмен на обещание заселять и развивать эту территорию. Большинство весьма немногочисленных переселенцев из Франции составляли военные, торговцы, рыбаки, моряки, авантюристы и служащие разных торговых компаний. В 1663 году население колонии составляло лишь 2, 5 тыс., из которых только 1175 человек (47 %) родились в Америке. При этом, из-за того что на каждую женщину приходилось 6 мужчин, франкоканадцам приходилось вступать в браки с индианками и негритянками. Общее количество населения колонии было чрезвычайно мало по сравнению с более чем 100 000 английских поселенцев в 13 британских колониях, которое стали серьёзной угрозой для французских владений в Северной Америке. Таким образом, в середине XVII столетия среди населения колонии значительно преобладали мужчины разных профессий и ощущался большой недостаток женщин, что было помехой дальнейшего развития колонии — некоторые мужчины, так и не женившись, возвращались во Францию, и правительство расходовало дополнительные средства на обратную транспортировку.

Во время правления короля Людовика XIV из-за плохого управления торговая компания Канады — Компания ста партнёров — была лишена лицензии, и в 1627 году во главе колонии встала назначенная королём гражданская администрация из Франции, которая начала принимать меры для увеличения населения Новой Франции. Была внедрена система льгот для поощрения браков и рождения детей в колонии, а частные эмиграционные агенты поощряли девушек во Франции эмигрировать на государственные средства в Квебек, что было нелёгкой задачей, учитывая суровый климат региона. Несмотря на все эти меры, население Новой Франции увеличивалось очень медленно и всё ещё ощущался недостаток женщин. В 1617 году в Квебек прибыла первая женщина из Франции. Наконец, сам король внедрил программу переселения незамужних девушек в Новую Францию. Со временем эти женщины получили название «Королевские дочери», поскольку их транспортировка и приданое в случае брака предоставлялись от имени самого короля Франции.

Первые 36 девушек прибыли в порт Квебека 22 сентября 1663 года. Набор желающих поехать в Канаду проводился большей частью в Парижe и на северо-западе Франции (Нормандия, Пикардия и др.), а средний возраст девушек составлял 24 года, колеблясь в пределах от 12 до 30 лет. Кроме француженок, среди Королевских дочерей было также по одной немке (16-летняя дворянка Анна-Мария Фон Сэк, снискавшая в Квебеке скандальную славу), голландке, португалке и, возможно, другие национальности. Необходимым условием для эмиграции было наличие свидетельства о рождении и рекомендация от священника или магистрата, где подтверждалось что девушка не замужем. Некоторые (но не все) девушки были сиротами, хотя и не круглыми. Вопреки расхожим поверьям, они не были ссыльными проститутками, хотя Франция действительно сослала несколько проституток на Гаити. Казна выделяла на переезд и другие затраты 100 ливров на каждую девушку; кроме того, каждая получала ещё 50 ливров королевского приданого.

Большинство новоприбывших — 560 — остались в городе Квебек в устье реки Святого Лаврентия, далее 75 остались в городе Труа-Ривьер и, наконец, 133 поселились в городе Монреаль в конце своего пути. Из-за географии большинство девушек осталось в Квебеке, а потому в колониальный период его население было почти вдвое выше, чем население Монреаля (9 000 против 5 000 в 1760 году).

По прибытии женщины селились группами в семьях, куда вечерами приходили мужчины и выбирали себе будущую жену. Каждая королевская дочь имела право отказать мужчинам. Браки заключались только по взаимному согласию и регистрировались нотариусом. Право первого знакомства предоставлялось зажиточным мужчинам и также тем, кто уже имел собственное жильё. Мужчины, в свою очередь, искали более опытных и хозяйственных женщин. Большинство свадеб проходило уже через месяц после знакомства. В целом, между прибытием и свадьбой в среднем проходило не более 4—5 месяцев.

Не все новоприбывшие женщины были родом из сельской местности, и далеко не все были готовы к суровым условиям жизни в Канаде. Некоторые даже умирали в пути или в первые годы жизни в Канаде. По данным регистров, 737 королевских девушек более или менее успешно вышли замуж, но от 200 до 300 не смогли или не захотели этого сделать по разным причинам. Большинство из них ушло в монастыри, некоторые вернулись во Францию. Правительство поощряло большие семьи и доплачивало отдельные средства из казны для многодетных семей. Уже через восемь лет после начала программы в год рождалось во Французской Канаде по 600—700 детей, что подтвердило успех этой инициативы правительства. За 11 лет количество населения колонии увеличилась до 6700 человек. Однако в 1672 году началась война Франции с Нидерландами, и казна опустела. Последняя партия Королевских дочерей прибыла в Квебек в сентябре 1673 года. Тем не менее, фертильность уже прибывших женщин и их франкоканадских дочерей достигала 11—12 детей в среднем на женщину, сделав их одним из самых плодовитых народов европейского происхождения в истории мира. От 7, 5 тысяч французов, прибывших в Канаду, происходят 11—12 миллионов современных франкоканадцев, из них 6 миллионов живёт сейчас в провинции Квебек, составляя 80 % её населения. 75 % современных франко-квебекцев имеют среди своих предков одну из королевских девушек."

Все таки Людовик XIV был умный человек и понял что ключевым ресурсом для роста и развития колоний являются женщины. Благодаря порядка 1000 завезенных королевских девушек сегодня существуют франко-канадцы и провинция Квебек, несмотря на то что Канада в итоге стала английской. Для меня в этой истории главная загадка состоит в том почему они стали рожать по 11-12 детей в среднем. Это насколько я понял существенно больше чем во Франции второй половины XVII века из которой они прибыли.

2019-03-12 в 11:58


Format C, 49 лет

Монреаль, Канада

Сергей, Вы эту тему специально для меня замутили? Спасибо. Потому что, да - самый яркий период квебекской истории. Много современных квебекуа ведут родословную от Дочек Короля - есть даже виртуальные тусовки, сайты и форумы, где они, говоря по простому, "меряются пиписьками". Причем, заслуги их предков ДО приезда на американский континент в расчет не берутся вообще.... да их и не было, этих заслуг, потому что девушки, в подавляющем большинстве - из обедневших дворянских семей, ничем особым себя во Франции не проявивших.

А вот население франкоязычной колонии, с приездом Filles de Roi, действительно поднялось так, что они на какой-то момент раз в пять-семь обогнали конкурентов-англичан! Как раз в то время шевалье Ла Салль совершил знамегитую военную экспедицию, от Великих озер по Миссури/Миссисипи, до Нового Орлеана, присоединив к французской колонии огромные новые земли. Ограничив территориально развитие Новой Англии.

Кроме того, население французской колонии росло еще и потому, что браки с индейскими женщинами у французских военных не считались позорными и их не скрывали. А у англичан - считались.

Другое дело, что падение французской колонии, как и ее расцвет, тоже, как ни парадоксальнр, связано с именем Короля-Солнца, который оставил своему сыну, Людовику 15-му, огоромные долги (появившиеся в результате непомерных военных расходов) и сыночек, не имея управленческого таланта своего папы, скис. Мадам Помпадур тоже руку приложила - ей оказалось намного интереснее развивать моды на шляпки и платья в Европе, чем колонию в Америке... в то время как английский парламент, ограничивший власть короля, больше думал о флоте и колониях, чем о дамских шляпках.

З.Ы. Самой именитой и скандальнрй "Дочкой Короля", о которой больше всего написано - немка из Гамбурга. Родила лишь 4-х детей (которые выжили), затр отличилась фривольной жизнью, свободными нравами и даже содержала под конец своей жизни публичный дом.

2019-03-12 в 12:51


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Format C

"Пласаж (фр. Plaçage — размещение) — общепризнанная негласная система культурных взглядов и норм, которой подчинялись отношения между мужчинами и женщинами в патриархальных колониальных сообществах Новой Франции.

В отличие от североамериканских колоний Великобритании, куда иммигрировали в основном целые семьи, и где межрасовые контакты всячески пресекались, в страны Латинской Америки, так же, как и в колониальные французские владения, переселялись в основном лишь молодые мужчины (что было связано с долгим запретом на присутствие женщин на корабле, считавшееся дурным знаком). Из-за этого возникла половая диспропорция среди населения колоний, а белые мужчины, сформировавшие элиту неороманских сообществ, всё больше контактировали с представительницами индейского, африканского и смешанного происхождения (мулаты, метисы, креолы, самбо). Следует учитывать, что и сами они охотно шли на эти контакты, продолжая традиции романизации, заведённые ещё в Римской империи.

Со временем, однако, французские, испанские и португальские монархи, встревоженные чрезмерным смешением в колониях, начали присылать туда и женщин из метрополии. В это время и сформировалась система пласажа: белые мужчины брали в официальные жёны белых женщин, при этом содержали одну или несколько цветных любовниц, которые не были проститутками, а скорее наложницами-конкубинами, так как оставались верны своему господину до его смерти и даже имели от него официально признанных детей (которые, однако, имели меньше наследственных прав, чем законнорождённые дети). Для взращивания подобной касты цветных содержанок имелись особые школы, а для знакомств с ними белые мужчины устраивали особые закрытые балы, иногда превращавшиеся в оргии. Несмотря на сильную финансовую зависимость, цветные девушки формально были лично свободны. Внутри этих городов цветные наложницы, как правило, имели свой квартал, куда время от времени наведывались их господа. В Новом Орлеане таким кварталами пласажа были на тот момент окраинные Треме и Фобур Мариньи.

Подобного рода отношения стали нормой в колониальной Луизиане, находившейся на пересечении французских и испанских колониальных владений в нижнем течении Миссисипи (города Новый Орлеан, Натчез, Виксбург, Мобил, Билокси), на Гаити, Гваделупе, Мартинике и др. Наивысшего размаха система пласажа достигла во франкоязычном Новом Орлеане в 1780—1803 годах.

Продажа территории США имела отрицательные последствия для романских сообществ в Луизиане. Запрещёнными оказались французский и испанский языки, а официальные власти больше не проводили различий между цветными и неграми. Пласаж постепенно начал низводиться до уровня уличной проституции. Англичане, переселившиеся в больших количествах в Луизиану, поначалу испытывали интерес к пласажу, но не желали иметь с цветными девушками ничего, кроме случайного секса, не говоря уже об их содержании или ответственности за детей от подобного рода контактов. Пласаж перестал существовать, письма девушек и их полузаконных мужей были в основном сожжены родственниками, боявшимися преследований Ку-Клукс-Клана, хотя отголоски системы в виде сказаний и легенд сохраняются и по сей день."

Это вот как-бы вообще к вопросу о браках французских колонистов с аборигенным населением.

2019-03-12 в 15:10


Format C, 49 лет

Монреаль, Канада

Как бы из Вики, на понятном здесь всем языке (но могу процитировать и более развернутые франкоязычные источники, если интересно):
"В первые десятилетия метисация была достаточно распространённым явлением и в самом Квебеке до приезда Девушек Короля. Затем метисы Квебека постепенно растворились в более многочисленном белом населении провинции, а в менее населённых регионах метисы образовали особую этническую группу, отличную как от индейцев, так и от белыx" (C)

" из-за нехватки европейских женщин, англичане и шотландцы тоже вступали в половые связи с индейскими женщинами. Однако отношение к подобным связям даже в среде первопроходцев было совсем иным, чем у французов. Большинство британских колонистов с презрением относились к подобного рода союзам, которые в основном носили случайный характер и не афишировались. В отличие от французов и франкоканадцев, с сочувствием относившихся к своим в большинстве бедным и малообразованным родственникам, британцы презирали и ненавидели их. Быть метисом в их глазах было всё равно что быть негром-рабом в США" (C)

И тут надо еще понимать, что основная масса нынешних квебекуа произошла не от плантаторов с наложницами (о которых я тут вообще не слышал) и не от "дочек короля", а от бородатых мужиков-пахарей и ремесленников, переселенцев из Бретани и Нормандии (многие из которых изначально были гугенотами, но в Америке, ввиду обстоятельств, приняли католичество). Процент в этих семьях женщин индейской крови из племен алгонкинов (с которыми Новая Франция была в союзе против теснивших их со своих земель ирокезов) точно не известен, потому что учет не велся. Историки спорят. Но факт, что жили моногамными семьями и детей было много.

2019-03-12 в 17:31


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Format C

"Затем метисы Квебека постепенно растворились в более многочисленном белом населении провинции, а в менее населённых регионах метисы образовали особую этническую группу, отличную как от индейцев, так и от белыx"

Я так понимаю тут речь явно идет о канадских метисах. И растворились они относительно. Их и сегодня в среднем 500 тысяч в Канаде насчитывают.

С уважением

2019-03-12 в 18:13


Format C, 49 лет

Монреаль, Канада

Речь в этой теме изначально идет женщинах в Новой Франции. Но история Квебека сильно связана и с британцами (англофонами), под управление которых он попал в 1759 году. А у тех, куда ни глянь - разница в менталитете. B отношении к аборигенкам, в том числе.

У франкофонов был шанс оказаться на Американском контитенте, на те два века (когда велось медленное уничтожение их нации, как например в той же американской Луизине) в роли хозяев всего Американского контитента! Eсли б французские короли не профукали так бездарно первоначальные успехи, вместо США сейчас было бы что-то другое.

С другой стороны, нигде среди выходцев из Европы не было такой высокой дето-рождаемости даже еще в 1960-е годы, рекорды Гинесса били в этом деле, как сейчас африканцы (до сих пор, в квебекских резидансах, легко встретить пенсионерок, которые росли в семьях, где было по 12-15 детей). А все лишь потому, что католическая церковь консолидировала нацию. Единственный способ сохранить язык и культуру - высокий естественный прирост населения.

2019-03-12 в 19:43


Ereser, 49 лет

Москва, Россия

Слушайте, канадцы французского происхождения, по-моему, до сих пор отличаются от канадцев английского происхождения. На Кубе чуть ли не 70% туристов - канадцы. Так вот, если упившаяся молодежь барагозит, то, скорее всего, там услышишь английскую речь. Format C, пожалуйста, не затруднит ли вас поведать о сегодняшнем отличии менталитета канадцев французского и английского происхождения? Оно вообще есть, это отличие?

2019-03-12 в 23:12


Format C, 49 лет

Монреаль, Канада

Ereser, если искать где-либо в современном Мире совок, то лучше всего во Франции (налоги огромны, а на хороший социал вечно нет бабла, разворованo. Универститеты бесплатны, да и только). Квебек напоминает Францию в миниатюре. Универы не бесплатны, но в 2-3 раза дешевле чем в Онтарио. И жилье тоже сильно дешевле. Соответственно, все лавеласы и бездельники (велферщики, свободные художники и т.д.) Сев. Америки тут как тут. Богемят. То есть, примерно, так франкофоны умеют само-организаваться. Тут сильна и коррупция (мэров без конца сажают за откаты), и протекционизм - попробуй найди работу где-нибудь киклометров за 50 км от миллионного города, где нет иммигрантов, черта-с два! За один только франсе с акцентом не возьмут! У англофонов, на их территории, такие вещи решены гораздо лучше - там ценят за деловые качества, а не за то, что ты "свой хороший парень, верно понимающий политику партии". Англофоны, вообще, идеальные бизнесмены и организаторы частного бизнеса.

C другой стороны, франкофоны как то более все-сторннее развиты. Они и историю с географией знают лучше, с ними всегда найдется о чем поговорить и на праздниках умеют "вжарить" действительно весело. С четверга по субботу вечером, в миллионном городе, на улицах, нередко, гудеж до утра - ну, я это про молодой контингент, конечно.

А еще на всех квебекских машинах, под номером, написано "je me souviens" (я помню), что означает я помню, что нация выживала и не смотря ни на что выжила. Политический лозунг, который для них не пустой звук... На федеральном уровне Квебек вечно в оппозиции (как Россия в совбесе), он даже действующую канадскую конституцию не подписал ("ночь длинных ножей"в википедии) и выпускает на своей терротории законы ей вопреки. Причем так, что ни один юрист с 7-ю пядями во лбу не может оспорить. Чем квебекуа немало гордятся.

2019-03-13 в 00:01


Ereser, 49 лет

Москва, Россия

Format C, спасибо за обстоятельный рассказ. То, что цены в Квебеке дешевле Онтарио - это понятно. В Квебеке практически в 2 раза меньше населения. А вот насчет богемы не совсем понятно. Богема как раз обычно любит крупные города. Чем больше, тем лучше. Там проще бабла нарыть. Если сравнивать с Россией, то я не слышал, чтобы богема массово валила из Москвы и Питера в Новосибирск или Ставрополь, например.

2019-03-13 в 00:22


Format C, 49 лет

Монреаль, Канада

"действующую канадскую конституцию не подписал ("ночь длинных ножей"в википедии) " (C)
Опс! Поправка. Такая статья в Вики тольно на франсе: "Nuit des Longs Couteaux (Québec)". Ее даже на английском вроде нет, потому что так франкофоны сыронизировали в адрес федерального канадского правительства, поступившего с конституцией как поступал в свое время Адольф Гитлер, не спрашивая согласия всех субьектов договора.

---
" В Квебеке практически в 2 раза меньше населения." (C)
Монреаль и Торонто по населению практически равны. А цены на жилье, внутри одной страны, вообще то, зависят от величины города... Тут дело в другом. В том, что Квебек 20 лет назад проводил редерендум за отделение и почти его выиграл. До сих пор аккуратно шантажирует федералов повтором референдума.

---
"А вот насчет богемы не совсем понятно. Богема как раз обычно любит крупные города." (C)
В Монреале с пригородами 3 с половиной мульона. Но дело даже не в этом. Богемы хватает и в небольшом по размерам Виль-Квевек (Квебек-Сити), она есть даже в задрипанных провинциальных городках с интересной архитектурой... Просто, именно другая архитектура и другой язык, притягивает тут богему, и туристов, со всей Сев. Америки.

2019-03-13 в 00:24


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here

BDSMPEOPLE.CLUB

Данный сайт содержит материалы предназначенные для взрослой аудитории.

Если Ваш возраст меньше 21 года Вам запрещено просматривать страницы сайта.

Для дальнейшего просмотра сайта Ваш возраст должен быть больше 21 года.

Пожалуйста, подтвердите Вашу дату рождения: