Сергей Громов, 42 года
Одинцово, Россия
Ну вообще в Австралии по некоторым данным сейчас живет 8 внуков и 17 правнуков
Миклухо-Маклая. Потомки от его брака с Маргарет Робертсон. Так что секс у нашего
героя наверняка был. Однако речь в данной статьей пойдет о сексе Миклухо-Маклая
с представительницами изучаемых им папуасов. Мнения на этот счет есть разные,
так что помогите разобраться, если часть данных фейковая. Например, Евгений
Кузьмишин считает что это:
"Очень популярная сексистская байка. Но это всё фантазии юношеские
спермотоксикозные, как и про целые деревни - бывшие усадьбы, где живут до сих
пор люди на одно лицо - Пушкина, Толстого, Тургенева и т.д. Хотя и не лишенные
некоего обоснования. В Полинезии и на Таити у примитивных (на XIX век) племен
бытовали 1) вообще довольно свободные половые нравы, см. путевые заметки
Милослава Стингла, там про это много; 2) гостям и иностранцам, в частности,
предоставляли женщин на выбор в качестве подарка, см. житие художника Поля
Гогена и его таитянские работы.
А вот среди папуасов такого обычая не было. Миклухо-Маклай пишет в дневнике:
"Перед тем как войти в деревню, я давал знать о своем приближении звуком
свистка; дважды я убедился, что таким образом я предупреждал общую тревогу в
деревне и давал время женщинам и детям удалиться: это было более удобно, так
как всякий раз, когда я являлся неожиданно, бедные встревоженные женщины
кидались в буш и прятались, не считаясь ни с чем. Теперь, когда они слышат
сигнал моего прихода, они знают, что Маклай не войдет, не дождавшись, пока
они уйдут. Я обнаружил у входа в эту деревню старое бревно, где тем временем
отдыхал. С тех пор как я принял этот новый способ входа в деревню, я нашел,
что мужское население принимало меня более доброжелательно, не
вооружалось".
То есть это вполне патриархальное традиционное первобытное общество. Но даже
когда папуасы перестали бояться Маклая, ситуация не поменялась. Нужно понимать,
что сожительство с полинезийками и папуасками для европейца середины XIX века -
это не экзотика и секс. Это зоофилия. Аборигенов всё еще привозили в европейские
и американские зоопарки и цирки, держали в клетках, изучали как дикую природу.
Поэтому на Гогена смотрели более чем косо. А Маклай и для выживания и для
облегчения своих исследований поддерживал среди папуасов свой имидж "человека с
луны" и не стремился ломать психологическую стену с местным населением. Среди
папуасов Новой Гвинеи Маклай провел оседло самое большое количество времени.
Прочие регионы он проезжал проездом и в основном работал врачом - он очень
подробно ведет дневник и женщин описывает, в основном, с брезгливостью и, в
основном, пациенток. Честно говоря, вообще без понятия, как он регулировал
свою половую жизнь. Может быть, ее и не было никакой. Не он один."
И вообще:
"Когда Маклай прожил на Новой Гвинее год, к нему явилась огромная делегация
«авторитетов» из разных деревень. Их предложение показалось Николаю
Николаевичу весьма странным: «...они хотели, чтобы я навсегда остался с
ними, взял одну, двух, трех или сколько пожелаю жен и не думал бы уехать
снова в Россию или куда-нибудь в другое место. Они говорили так серьезно, один
после другого, повторяя то же самое, что видно было, что они пришли с этим
предложением после долгих общих совещаний. Я им отвечал, что если я и уеду (в
чем я нисколько не был, однако же, уверен), то вернусь опять, а что жен мне
не нужно, так как женщины слишком много говорят и вообще шумливы, а что этого
Маклай не любит. Это их не очень удовлетворило, но они остались во всяком
случае довольны табаком, который я роздал членам депутации».
Однако другой источник приводит выдержку из вроде бы дневников самого
Миклухо-Маклая:
"…Кожа гладкая, светло-коричневого оттенка. Волосы от природы матово-черного
цвета. Ресницы достигают значительной длины и красиво изогнуты кверху… Груди у
молодых девушек конической формы и остаются маленькими и заостренными до первого
кормления… Ягодицы хорошо развиты. Мужчины находят красивым, если их жены при
ходьбе двигают своими задними частями так, чтобы при каждом шаге одна из ягодиц
непременно поворачивалась бы в сторону. Я часто видел в деревнях маленьких
девочек, семи-восьми лет, которых их родственницы учили этому вилянию задом:
целыми часами девочки заучивали эти движения. Пляска женщин состоит главным
образом из таких движений".
Миклухо-Маклай не ограничивался только внешними наблюдениями. Однажды,
возвращаясь с Новой Гвинеи, он заплыл на остров Кильвару и поселился в доме
местного раджи. 9 мая 1874 года Миклухо-Маклай выкупался на рассвете, и к
вечеру он уже лежал с лихорадкой. Вот тут-то к больному ученому заявилась
молодая папуаска Бунгарая. "Я предполагаю, -записал Миклухо-Маклай в дневнике
после первой ночи, проведенной с ней, — что папуасские ласки мужчин иного
рода, чем европейские, по крайней мере Бунгарая с удивлением следила за каждым
моим движением и хотя часто улыбалась, но я не думаю, что это было только
следствием удовольствия". Миклухо-Маклай поскромничал, так как удовольствие она
все-таки получала — иначе не стала бы приходить к нему почти каждую ночь, да
еще и не получая подарков, как свидетельствует дневник Маклая.
"10 мая. Вечером опять пришла Бунгарая. Утром при уходе я подарил ей кусок
катуна, которым она, кажется, не осталась довольна… Она говорила что-то, но
я не мог понять, кажется, просила денег, желала серьги, браслет. Слыша, что
я хохочу (было темно), она что-то стала сердито бормотать, а я еще более
хохотал, она несколько раз толкала меня в бок не слишком нежно, потом даже
намеревалась с досады укусить (!) меня два раза. Я ее успокоил…
13 мая. Было 7 часов вечера, я сидел за моим скудным ужином, когда на минуту
люди мои вышли оба на заднюю веранду. Бунгарая осторожно пробралась мимо меня в
спальню. Пришлось ее спрятать, хорошо, что у кровати есть занавеска. Принесла
тарелку яиц. Странно, что пришла, да еще с подарком, когда третьего дня я ей
ничего не дал".
В дальнейшем Миклухо-Маклай уже не уделял в дневнике места своим ночным
приключениям, отделываясь короткими записями вроде "Опять приходила Бунгарая"
или "Каждый день приходит Бунгарая".
Выходит что любовь в итоге победила. Кроме того:
"Утверждать что-либо трудно, но известно, что многие путешественники, посещая
'берег Новой Гвинеи после Миклухо-Маклая, видели там детей с резко
выделявшейся светлой кожей (впрочем, в .те годы на Новой Гвинее уже появились
торговцы-ирландцы).
Советские ученые, совершившие в 1971 г. экспедицию на судне "Дмитрий
Менделеев" на Новую Гвинею, и побывавшие там, где жил Миклухо-Маклай, узнали,
что незадолго до того в деревне Бонгу умер человек, носивший имя
"Мак-лай".
Ну фамилия-фамилией, она сама по себе не означаете кровное родство. Может кто
из предков этого папуаса взял себя фамилию Мак-лай в знак личного уважения к
нашему ученому. Кто их там этих папуасов разберет. У какого какие мнения?
2019-01-28 в 13:25