Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 241, в чате: 0, новых: 32

БДСМ форум

Начало » Общение на любые темы » Эльдорадо женщин (к вопросу о многомужестве)

Эльдорадо женщин (к вопросу о многомужестве)


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

У народа в гималайской долине Кулу был обычай, по которому главой семьи считались женщины. И каждая из них могла иметь нескольких мужей. Больше 120 лет назад автор журнала посетил эти места.

1894, № 14

В Гималаях есть небольшая долина, наглухо закрытая. Называется она Кулу, или Кулу-пит, что в переводе означает «край света». Она славится своими красивыми пейзажами и еще тем, что там — царство женщин.

По склонам горы Кулу, порой на высоте более 3000 метров, лепятся хижины, кажущиеся издали очень красивыми. Но вблизи эти кокетливые домики представляют собой жалкие избушки, крытые черепицей, душные и неопрятные.

Страна Кулу — эльдорадо женщин. Там господствует так называемая полиандрия, то есть каждая женщина имеет несколько мужей. Когда в какой-нибудь семье женится старший брат, то все его братья тоже становятся мужьями его жены, которая считается главою семьи. Она управляет всем имуществом, заработанным ее мужьями. Дети этой женщины называют всех ее мужей отцами. Если она умирает раньше своих мужей, то главенство в семье переходит к ее дочери. Замечательно, что в таких полиандрических семьях не бывает разлада. Свадьбы справляются у жителей Кулу очень шумно и весело. Сначала объявляется помолвка, причем по улицам селения ходят своего рода герольды-музыканты с барабанами и тромбонами и объявляют день предстоящего торжества. В назначенный день родственники, друзья и любопытные собираются около дома невесты. Во дворе устраивается возвышение, на которое ставят изображение Камадевы, бога брака и любви у индусов. Здесь ему приносятся разные дары, вокруг помоста пляшут танцовщицы, сопровождая пляску пением гимнов, восхваляющих Камадеву. После совершения этого обряда все входят в дом. Жених надевает на шею невесте цепочку из драгоценного металла — и брак заключен. Многие полагают, что женщины в Кулу далеко не так красивы, как о них думают. Этой репутации они якобы обязаны только полиандрии и проистекающей из нее свободы обращения. Возможно, отчасти это и справедливо, но все-таки женщины в Кулу действительно отличаются миловидностью. Все они по большей части стройны и грациозны. Страсть к нарядам и украшениям развита у них очень сильно. Даже женщины из бедного класса бывают увешаны драгоценностями.

Древняя столица Кулу — Наггар представляет собой очень скромное селение, почти заброшенное ради новой столицы — Султанпура, где живет английский комиссар. Религия жителей Кулу примыкает официально к браманизму, но многие группы населения исповедуют также и буддизм. Не везде забыт и древний культ дракона. Собственно говоря, каждое селение, каждая община имеет какое-нибудь специальное божество. Есть местности, где жители боготворят даже демона.

© Вокруг света

2019-01-19 в 17:44


989, 36 лет

Махачкала, Россия

Дак откуда взяться полноте в нишите и дефиците еды? Которая царит в странах третьего мира.

2019-01-19 в 18:03


Марина, 44 года

Санкт-Петербург, Россия

Эх, хорошо там, где нас нет...."Отпустите меня в Гималаи.....")

2019-01-19 в 18:10


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

989

"Страна, как говорят, производила золото, серебро, красную медь, кристаллические линзы и колокольную бронзу."

Это из английской Википедии про долину Кулу. Еще там была куча храмов. Очень бедные и голодные люди, с крышами из черепицы (на 1894 год черепица не самый плохой вариант крыш) и женщинами, увешанными ювелирными украшениями.

2019-01-19 в 18:34


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Многомужество у жителей Маркизских островов

"В течение всего моего пребывания на острове я никогда не был свидетелем ни одной ссоры, ни даже чего-либо, напоминающего спор. Местные жители, казалось, составляли одну семью, спаянную крепкой любовью. Все относились друг к другу, как братья и сестры, и трудно было установить, кто с кем действительно связан узами крови.

На второй день празднеств Кори-Кори, решивший, кажется, ознакомить меня со всеми особенностями местного быта, обратил мое внимание на то, что у многих женщин, особенно пожилых, правая рука и левая нога были очень старательно татуированы, тогда как остальное тело было совершенно чисто, за исключением маленьких точек на губе и незначительного рисунка на плече, как у Файавэй и у остальных молоденьких девушек. Рука и нога, так разукрашенные, по словам Кори-Кори, были отличительным знаком замужней женщины. Это соответствует простому золотому колечку на пальце наших жен.

Среди островитян существует определенная система многобрачия, но только в виде многомужества. Это объясняется тем, что количество мужчин сильно превышает количество женщин. Сначала за девушкой ухаживает какой-нибудь юноша, по большей части из числа живущих с ней в одном доме, она выходит за него замуж. При этом не бывает даже никаких обрядов, и это не считается формальным браком. По прошествии некоторого времени, как правило, появляется другой жених, более зрелого возраста, и берет обоих, и девушку и юношу, к себе в дом. Случаи неверности с чьей-либо стороны очень редки. У мужчин не бывает более одной жены, а у женщин не бывает меньше двух мужей; иногда их бывает трое, но такие случаи редки. Как бы то ни было, бывают случаи расторжения брачных уз. Но при этом они не вызывают особых несчастий и не сопровождаются раздором, хотя бы потому, что жена, с которой плохо обращаются, или муж, находящийся под башмаком своей жены, не обязаны подавать заявления в суд о разводе."

Герман Мелвилл.Тайпи.1846 г.

«Каско» по пути через пролив Борделе в Таахауку неожиданно близко подошла к находящемуся напротив острову Тау-ата, там в роще высоких кокосовых пальм, виднелись дома. Брат Мишель указал на это место. «Здесь я дома, — сказал он. — Полагаю, мне принадлежит немалая доля этих пальм, а вон в том доме живет моя матушка с двумя мужьями!» — «С двумя мужьями?» — переспросил кто-то. «C'est ma honte», * — сухо ответил монах.

Упоминание, между прочим, о двух мужьях. Я думаю, брат Мишель выразился неточно. Иметь двух сожителей для туземки довольно обычное дело, но они не два мужа. Супругом ее по-прежнему является первый, жена продолжает обращаться к нему по имени, а заместитель, или пикио, занимает хоть и вполне официальное, но подчиненное положение. Мы имели возможность наблюдать одну такую семью. Пикио был признанным, он открыто появлялся вместе с мужем, когда показалось, что женщину оскорбили, они держались заодно, словно братья. Дома неравенство проявлялось заметнее. Муж принимал и угощал гостей; пикио тем временем бегал за кокосовыми орехами, будто наемный слуга, и я обратил внимание, что его посылали с такими поручениями, оставляя в покое сына. Определенно мы имеем здесь не второго мужа; определенно, мы имеем любовника, которого терпят. Только на Маркизских островах он не носит веер и накидку любовницы, а выполняет домашнюю работу мужа.

* Это мой позор (франц.).

Роберт Льюис Стивенсон. В Южных Морях. 1896 г.

2019-01-19 в 19:48


Марина, 44 года

Санкт-Петербург, Россия

И на Маркизские острова захотелось...)) Да чтобы мужья за кокосовыми орехами бегали!))))

2019-01-19 в 21:36


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Житейское счастье наси (Многомужество в Китае)

Теория матриархата утверждает, что на заре человечества миром правили женщины. Это не более чем гипотеза, но если верить древним мифам и античным авторам, когда-то такая форма социального устройства, в которой семейная и политическая власть принадлежала слабому полу, была делом обычным. Сегодня общества, где женщина, а не мужчина «задает тон», можно перечесть по пальцам: меланезийцы Тробрианских островов, микронезийцы острова Трук в Океании, малайцы Западной Суматры… Любопытно, что один из «островков» матриархата находится в стране, где рождение девочки — несчастье для семьи. Представительницы слабого пола одного из китайских этносов — наси — опровергают распространенное мнение о том, что плохо родиться женщиной в Китае.

В точке схождения важных торговых путей из Китая в Тибет и обратно, у самого склона величайших в мире гор, расположены земли народа наси. Их более 300 000 человек, и они живут в основном в китайских провинциях Юньнань и Сычуань, а также в Тибетском автономном районе. Формально это один из 55 официально признанных этносов КНР, фактически же — удивительные люди, сохранившие самобытную культуру и умеющие жить в гармонии с природой.

Европа познакомилась с наси не так давно: в конце 1940-х годов им посвятили книги австро-американский путешественник Джозеф Рок и бывший русский белый офицер Петр Гуляр. Сразу по выходе изданий разгорелся и с тех пор не умолкает спор о происхождении этого древнего народа. Установлено только, что наси спустились в нынешнюю провинцию Юньнань с Тибетского нагорья. В их священных текстах встречаются тибетские топонимы, упоминаются яки и описывается жизнь на большой высоте. Язык наси принадлежит к тибето-бирманской языковой группе. Сами они называют тибетцев «старшими братьями», а бирманцев — «младшими».

Эти народы похожи и внешне, а вот их костюмы и традиции со временем разошлись. Еще в правление китайской династии Тан (618—907) наси стали добровольно воспринимать культуру Срединного государства и продолжают делать это по сей день. Мужчины одеваются так же, как современные ханьцы, и только женщины еще придерживаются собственной живописной моды. Но и то больше по праздникам — в торжественные дни жительницы уезда Лицзян наряжаются в черные тюрбаны, вдевают в уши огромные серебряные серьги, через плечо перебрасывают овечью шкуру, а юбки до земли подпоясывают расписными ремнями.

Впрочем, некоторые женщины этого этноса значительно больше преуспели в деле сохранения традиций. Сегодня выделяются две ветви наси. И если первая, собственно наси, переняла от жителей Срединного государства очень многое, то вторая, мосо, почти сохранила традиционный уклад жизни и как составную его часть — особую форму матриархата. Отправившись из Лицзяна, главного насийского города, на север, через несколько часов (это если повезет и дорогу не размоет дождь и не засыплет камнепад или снег) оказываешься в женском царстве. На дивно красивых берегах озера Лугу, где живут мосо, действуют свои законы. Мосо всего 30 000—40 000, но антропологи утверждают, что это сообщество уникально. В нем женщины (а не мужчины) дают фамилию детям, распоряжаются собственностью и определяют наследников, а неформальная брачная практика ачжу торжествует над общегосударственными нормами и декретами.

Над озером Лугу возвышается священная гора Гему, которой поклоняются мосо. Впрочем, помимо нее они, как и все наси, молятся природным стихиям: и богу огня, и богу воды. Но главная все же Гема-защитница, и это, конечно, богиня, а не бог: в матриархальном сообществе иначе и быть не может.

Фигура женщины-матери доминирует и в общественном укладе. Минимальной ячейкой мосийского общества считается семья, но семья материнская. Дети никогда не покидают дом матери — девочки не выходят замуж, мальчики не женятся, а так все и живут одним кланом по 20—30 человек — два-три поколения под одной крышей. Во главе клана стоит старшая женщина рода, матриарх. Ее родовым именем, например Мать-тигрица или Цветочная Мать, называют себя все представители семьи. Ей принадлежит решающее слово в клановых делах, именно она распоряжается всеми финансами.

В каждой семье есть еще и хозяйка — она организует ежедневную жизнь. Как правило, это самая способная (вовсе не обязательно старшая) из дочерей. Ее выбирают на семейном собрании — высказываются все, но окончательное решение принимает мать. С раннего утра хозяйка на ногах, ей нужно дать задание на день всем членам семьи. В матриархальном обществе нет равноправия: наиболее важные и сложные задания получают представительницы условно слабого пола. Дела попроще — работу в поле, заботу о домашних животных — можно доверить и мужчинам. Последние, как правило, не стараются перехватить инициативу и не «перерабатывают». Напротив, выполнив то, что было поручено хозяйкой и ни на йоту больше, мужчины мосо спокойно отдыхают в ожидании следующего распоряжения или вообще «идут со двора».

Женщины мосо не обижаются, поскольку представителей противоположного пола считают не слишком ответственными созданиями. Мужчины здесь вне зависимости от их возраста не имеют ни собственности, ни наличности. Все, что они зарабатывают вне клана, отдают хозяйке семьи. Но такое положение дел их вполне устраивает: пусть женщины командуют больше — они и работают больше. Впрочем, роль мужчин в этом матриархальном сообществе не стоит недооценивать. У них важная функция: они отвечают за некоторые ритуалы и молятся о благополучии семьи. Каждый вечер все домашние собираются, чтобы решить насущные вопросы и отужинать. Это всегда происходит в комнате старшей женщиныматриарха, где посередине расположен очаг, а над ним — домашний алтарь. Огонь в очаге поддерживается постоянно, и это исключительно женское дело. Каждый раз, когда семья трапезничает, на алтарь обязательно ставят еду — об этом заботится мужчина, он же читает молитву и совершает приношение богам. Пусть отцы у мосо и не воспитывают своих детей — так повелось испокон веков, но мужское влияние все же присутствует: его обеспечивают братья матери, а «старший дядя» — это почетная миссия, приравниваемая по важности к матриарху и хозяйке семьи.

Слов «отец» и «муж» вообще нет в древнем, бесписьменном, языке мосо, который передается из поколения в поколение от матери-матриарха к детям. Как нет в нем и слов, обозначающих «насилие», «убийство», «грабеж». Мосо или покончили с такими явлениями, или (что более вероятно) вообще никогда их не знали. Проявлять агрессию считается постыдным, все конфликты между членами клана решаются по-семейному — ведь все друг другу кровные родственники.

Положение дел, при котором люди покидают своих родственников, чтобы жить с чужими людьми, кажется мосо непостижимым. Создание новой отдельной семьи путем привычного для нас брака здесь считают делом, которое по определению обречено на провал. У мосо совсем другие обычаи. Впервые о них сообщил автор времен династии Мин (1368—1644) в «Описании провинции Дянь»: «Муж и жена совершенно не встречаются друг с другом в течение дня, но разделяют постель по ночам. Дети не видят своих отцов, пока им не исполнится 10 лет, а жены и наложницы не испытывают ревности друг к другу». Это и есть их знаменитая брачная практика ачжу, редкая в цивилизованном мире и близкая разве что к древней японской «цумадои» («посещение жены»).

Слово «ачжу» в переводе означает «близкий (милый) друг». В отличие от обычных супружеских пар мосийские «дружеские» не проживают вместе, а встречаются лишь ночью в доме у девушки. Родившийся в таком «приходящем» браке ребенок остается жить в семье матери, и многие так никогда и не узнают, кто их отец. Задавать подобные вопросы у мосо считается верхом бестактности. Также неприлично ночному гостю обнаруживать свое присутствие. Домашние (особенно мужчины) не должны ничего знать об интимной стороне жизни женщины. Ночные встречи, естественно, ни для кого не секрет, но обычай требует, чтобы «посетитель» пришел, когда все уже спят, и ушел на рассвете, пока никто не проснулся.

Соблюсти необходимые приличия женщинам несложно. В отличие от мужчин, которые живут в общих помещениях на мужской половине, у каждой особы женского пола в доме есть своя комната с отдельным входом. Право на личное пространство девочка получает, достигнув совершеннолетия, в 13 лет. В этот день устраивается пышная церемония — юную барышню торжественно наряжают в традиционный костюм и вручают ей ключ от опочивальни, где она будет принимать своих возлюбленных (на практике она начинает это делать значительно позже — после 18 лет). Мальчики того же возраста также участвуют в обряде совершеннолетия — отныне они будут присматриваться к девушкам. Сделав выбор, они сначала обмениваются с избранницей подарками, а затем, договорившись о свидании, начинают посещать ее дом (ни в коем случае не наоборот!), ежедневно возвращаясь к родительнице и сестрам.

Вечерами мужчины собираются на берегу озера, ожидая подходящего момента, чтобы отправиться на свидание. Даже если встреча не была назначена заранее, попытать счастья и постучать в заветную дверь может любой, в том числе человек из другой деревни или иностранец. Для женщины мосо это не препятствие, напротив, в высшей степени лестно — значит, слава о ее красоте гремит и за пределами родной деревни (сознание собственной красоты не менее важно для мосийки, чем для женщины любой другой национальности). Незнакомца избранница может выпроводить восвояси, а может и впустить. Во избежание неприятных казусов на двери женской комнаты предусмотрен деревянный крючок, на котором ночной посетитель оставляет шляпу — сигнал другим претендентам о том, что комната занята. Без обид и ревности. Какой смысл ревновать? Утром ночные любовники разойдутся и, возможно, больше не увидятся.

Это не значит, что мосо фривольны и неспособны на глубокое чувство. Влюбленные пары могут таким образом встречаться годами, иметь несколько общих детей. Просто их отношения длятся лишь до тех пор, пока живо влечение. Более того, мосо убеждены, что приходящий брак — это и есть настоящая и чистая любовь, потому что к чувству не примешиваются вопросы собственности. Ведь если брак не регистрируется, то совместной собственности нет. Нет ни разводов, ни скандалов с женой или тещей (ведь ни жены, ни тещи тоже нет), а есть только чувство. При расставании женщина теряет только партнера. Дети в материнской семье растут счастливыми и любимыми, окруженные вниманием многочисленных родственников. Женщины мосо с детства знают: любимые могут приходить и уходить, а родные всегда с тобой.

До сих пор своеобразный матриархат мосо был вполне устойчив к воздействию окружающего мира. Так, например, после образования КНР в 1949 году коммунистические власти пытались наладить официальную фиксацию связей между супругами. С этой целью в «женское царство» был направлен военный отряд численностью 100 человек. Но заставить мосо пережениться оказалось непосильной для армии задачей. Более того, новые порядки привели к ряду самоубийств среди мосо, не готовых связывать себя брачными обязательствами на всю жизнь. В итоге из 30 официально зарегистрированных семей 26 распались, а точнее, вернулись к традиционной системе — к взаимному удовольствию обоих супругов.

Но за последние полвека многое изменилось. К некогда труднодоступному горному озеру Лугу проложили туристические маршруты. Приезжие могут подивиться на местные обычаи, есть и такие, кто, превратно истолковав мосийскую традицию ачжу, приезжают на берега Лугу в поисках сексуально раскрепощенных женщин. Нередко теперь уже для туристических групп женщины мосо надевают национальные одежды и поют народные песни. Молодые мосо все чаще покидают родные деревни, уезжают в город. Многие возвращаются, так и не привыкнув к чуждым порядкам, и привозят с собой новые идеи: так, например, недавно в мосийской деревне был открыт первый детский сад.

Пока еще большинство мосо по-прежнему придерживаются ачжу, хотя некоторые живут с супругом одним домом много лет, а в некоторых случаях — и всю жизнь. Под давлением все большей унификации матриархальная традиция очень медленно, но вымирает. И, возможно, уже в этом веке мосо воссоединятся с наси. Ведь когда-то в глубокой древности у обоих народов уклад жизни был матриархальным, но со временем наси полностью его утратили. Ученые до сих пор спорят, почему мосо удалось сохранить матриархальный уклад и, если глубже, как и почему он вообще возник. Весьма вероятно, что очень-очень давно в этих краях сложилась критическая демографическая ситуация: число женщин значительно превысило количество мужчин. Вот и нашли такой вариант, чтобы мужчина никогда не покидал семью матери. Впрочем, и в наши дни девочек у мосо рождается намного больше, чем мальчиков. И девочки эти, возможно, самые счастливые в Поднебесной.

Поддерживать огонь и тепло в домашнем очаге наси всегда считали женской обязанностью. Это символ материального — именно за него несут ответственность женщины. Мужчины же отвечают за духовность: молитвы и жертвоприношения — по их части.

©Динара Дубровская

2019-01-19 в 21:40


Lena, 43 года

Санкт-Петербург, Россия

Сергей, 35 лет
" Еще там была куча храмов. Очень бедные и голодные люди, с крышами из черепицы (на 1894 год черепица не самый плохой вариант крыш) и женщинами, увешанными ювелирными украшениями."

Напоминает, извините, страну без пенсий, но с чемпионатами.

2019-01-19 в 23:11


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Lena

У вас есть источники по поводу экономики и уровня жизни в долине Кулу в 1890-е годы? У меня вот нет, не смог на английском ничего дельного найти. Если у вас есть - предъявите. А гадать голодали они или не голодали, были они тогда бедные или средний класс по индийским меркам, ну давайте будем этим заниматься. Я вот не знаю, поэтому не претендую на истину.

С уважением

2019-01-19 в 23:14


Ereser, 49 лет

Москва, Россия

Меня другое интересует. Где все эти женщины находили себе мужей? Если все братья становятся мужьями жены старшего брата, а братьев, как я полагаю, там человек 10, то следующие 10 женщин остаются старыми девами без детей. На самом деле прямой путь к вымиранию народа. Даже если не говорить о жалости к необрачованным женщинам.

2019-01-19 в 23:35


Lena, 43 года

Санкт-Петербург, Россия

Ereser, 42 года
Ллойд де Моз пишет, что у римлян было принято убивать всех родившихся девочек, кроме старшей дочери, и в Европе это продолжалось еще долгое время. Возможно, это было не только в Европе.

Откуда может взяться аномально почтительное, среди общей дикости, отношение к женщине? Только оттуда, что женщин очень мало. Количество девочек искусственно уменьшается.

Сергей, 35 лет
Lena
"У вас есть источники по поводу экономики и уровня жизни в долине Кулу в 1890-е годы? "
Мой источник - Ваш собственный пост, Вы его не узнали?:) Ваши источники - на Вашей совести.

2019-01-20 в 01:06


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Lena

Из моего поста никак не следовало что у них есть храмы, ювелирные украшения, дома с черепичной крышей, но при этом они бедные и голодные. Я не понял где вы смогли увидеть аналогию со "страной без пенсий, но с чемпионатами". То что русскому журналисту не понравились их дома значит только то что дома у них были похуже чем у русских крестьян. Возможно по индийским меркам они были очень даже ничего. Да и маленькие дома в горной долине, где места вероятно попросту не хватает, никак не коррелируют с голодом или бедностью. И где вы из этого поста взяли дикость?

С уважением

2019-01-20 в 01:12


Ereser, 49 лет

Москва, Россия

Lena, 36

В таком случае женщин просто еще жальче. Ради непойми чего, полиандрии, просто убивать невинных детей женского пола. Да и вымирания народа это никак не отменяет.

2019-01-20 в 01:18


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Ereser

"Долину Кулу правильно называть Кулантхапита, что в переводе означает «конец обитаемого мира», хотя чаще используют эпитет «долина богов». Религиозное разнообразие, свойственное местным племенам, здесь еще сохраняется. Так же как сохранились и крытые сланцевой черепицей хижины местных жителей и обычай предварять свадебную церемонию шествием музыкантов и танцоров в национальных костюмах. Только браки, которые заключаются в долине, стали моногамными. После обретения Индией независимости Султанпур утратил свой столичный статус, а древняя столица Наггар сейчас больше известна в России как место, где расположена мемориальная усадьба Николая Рериха. В ней художник прожил последние 20 лет жизни и был кремирован после смерти."

Это уже наши дни. Похоже что не вымерли. Их там сегодня живет 18, 5 тысяч человек.

С уважением

2019-01-22 в 15:20


Ereser, 49 лет

Москва, Россия

Это уже наши дни. Похоже что не вымерли. Их там сегодня живет 18, 5 тысяч человек.

Сергей, а раньше сколько было? А "там" - это где? В Наггаре? Или в Султанпуре? И кого "их"? Тех, кто живет в полиандрии? Так сами пишете, что браки теперь там моногамные. И как давно? А что стало с теми "ними", которые жили в полиандрии? Это уже либо совсем другая народность, по причине места проживания путаемая с "теми" полиандрийцами. Либо это уже смесь народов. И кто там и когда жил в полиандрии они и сами уже вряд ли вспомнят.

2019-01-22 в 18:24


Сергей Громов, 42 года

Одинцово, Россия

Ereser

Там это в долине Кулу. А уж когда они перешли на моногамию, что стало с полиандрийцами и какой там сейчас народ генетически это уж я право не знаю и спорить не буду. Мало источников даже на инглише.

С уважением

2019-01-22 в 18:28


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here

BDSMPEOPLE.CLUB

Данный сайт содержит материалы предназначенные для взрослой аудитории.

Если Ваш возраст меньше 21 года Вам запрещено просматривать страницы сайта.

Для дальнейшего просмотра сайта Ваш возраст должен быть больше 21 года.

Пожалуйста, подтвердите Вашу дату рождения: