Lady Dragon, 47 лет
Санкт-Петербург, Россия
Ввиду того, что мои поклонники неустанно за мной бегают и минусуют)
Нет пока возможности, ответить девушке в теме "про качели и темных
сущностей"...Посему обсудим здесь.
"Особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и
анимусу, тени и самости как основным архетипах в жизни каждого человека:
1) ПЕРСОНА (от латинского слова “persona”, обозначающего “маска”) — это наше
публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими
людьми.
Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с
социальными требованиями.
В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или
утаивать от других свою истинную сущность.
Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в
повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип
приобретает большое значение, то человек может стать не глубоким,
поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного
эмоционального опыта.
2) В противоположность той роли, которую играет в нашем приспособлении к
окружающему миру персона, архетип ТЕНЬ представляет подавленную темную, дурную
и животную сторону личности.
Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы,
аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные стороны.
Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого
начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция этого состоит в том, чтобы
направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей
натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в тоже
время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой
жизнью.
3, 4) В архетипах АНИМЫ и АНИМУСА проявляется врожденная андрогинная природа
людей. Анима представляет собой внутренний образ женщины в мужчине, его
бессознательную женскую сторону; в то время как анимус — внутренний образ
мужчины в женщине, её бессознательная мужская сторона.
Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте,
что в организме мужчины и женщины, вырабатываются и мужские, и женские
гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих
веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с
противоположным полом.
Многие мужчины, до некоторой степени, “феминизировались” в результате
многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным
обратное. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы,
должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не
тормозилось развитие личности в направлении самореализации.
Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с
маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же,
как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми,
результатом явится односторонний рост и функционирование личности.
5)Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой
сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.
Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство,
гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это
главная цель человеческой жизни.
Основным символом архетипа самости является мандала и её многочисленные
разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка).
По Юнгу, целостность и единство “Я”, символически выраженные в завершенности
фигур, вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в
религиозном и мистическом опыте. Юнг полагал, что религия является великой
силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте.
В то же время, гармонизация всех частей души — сложный процесс. Истинной
уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по
меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Более того,
архетип Самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и
гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение
зрелого “Я” требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого
жизненного опыта.
6)Помимо перечисленных архетипов, Юнг в своих работах уделял большое внимание
архетипу Матери. Архетип матери имеет множество проявлений. Это может быть мать,
бабушка или мать в переносном смысле слова - богиня.
По Юнгу, символ матери, так же, присутствует в вещах, «выражающих цель
страстного стремления к спасению: рай, царство божье». Вещи, вызывающие у
человека «благоговение»: церковь, университет, страна, небо, земля, леса,
моря, луна.
Архетип матери символизирует, так же изобилие и плодородие. «Он может быть
связан со скалой, пещерой, деревом, весной, родником». Благодаря своей
защитной функции символом матери может являться мандала. «С ним ассоциируются
полые предметы», сосуды, некоторые животные: «корова, заяц, полезные
животные в целом».
Архетип матери, как и многие другие, характеризуется двойственностью
проявлений. «Злыми символами являются
ведьма, змея, могила, саркофаг, глубокие воды, смерть, привидения,
домовые и другие».
Положительное проявление архетипа: «забота, сочувствие, магическая власть
женщины; мудрость и духовное возвышение, превосходящее пределы разума; любой
полезный инстинкт или порыв; все, что отличается добротой, заботливостью или
поддержкой или способствует росту и плодородию». Архетип матери связан с
воскрешением и магическими превращениями. В отрицательном смысле может означать
«нечто тайное, загадочное, темное: бездну, мир мертвых, все поглощающее,
искушающее, т.е. то, что вселяет ужас и что неизбежно как судьба».
Также Юнг считал что каждая женщина проходит в своем развитии архетип Девы.
Буквально Дева, Кора, — это Персефона из греческой мифологии, дочь Деметры,
насильственно выданная замуж за Гадеса. Женщина-ребенок. Мать и девушка. Ее
чистота, непорочность, гибкость, зависимость, податливость остается в каждой
из нас на протяжении всей жизни. Архетип Девы воплощает в себе женскую
покорность."
Из текста:
"Согласно Юнгу, функция этого состоит в том, чтобы направлять в нужное русло
энергию Тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы
мы могли жить в гармонии с другими, но в тоже время открыто выражать свои
импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью."
Использовать во благо энергию Тени, сосуществовать с нею и принимать ее.
В случае отторжения, подавления происходит усиление влияния Тени-вплоть до
развития маниакальных желаний...Отсюда-преступления.
2014-11-16 в 23:40