Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 188, в чате: 0, новых: 22

БДСМ форум

Начало » Психология БДСМ » Садизм и мазохизм. Социокультурное явление или?

Садизм и мазохизм. Социокультурное явление или?


Та самая, 55 лет

, Россия

САДОМАЗОХИЗМ – наличие у человека садистских и мазохистских фантазий и желаний, взаимодополнительное сочетание в нем обоих типов влечений, попеременное или одновременное проявление у него садистских и мазохистских наклонностей.

Представления о садомазохизме, как взаимосвязи между садизмом и мазохизмом, содержались в работах Р. Крафта-Эбинга (1840–1902), в которых этот феномен воспринимался в плане сексуального извращения. В «Трех очерках по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд также соотнес сочетание садизма и мазохизма к проявлению извращения, определяющего форму сексуальной активности. Он исходил из того, что активная и пассивная формы сексуальности всегда встречаются у одного и того же лица. «Кто получает наслаждение, причиняя другим боль в половом отношении, тот также способен испытывать наслаждение от боли, которая причиняется ему от половых отношений. Садист всегда одновременно и мазохист, хотя активная и пассивная сторона перверсии у него может быть сильнее выражена и представляет собой преобладающее сексуальное проявление».

В отличие от Р. Крафт-Эбинга З. Фрейд расширил понимание садомазохизма. Он рассмотрел его не только применительно как сексуальному извращению, но и по отношению к таким формам поведения, которые не ограничивались сексуальными отношениями. С одной стороны, психоаналитическая терапия показала, что противоположные пары частных влечений, активно и пассивно выраженное стремление к жестокости играют важную роль в образовании невротических симптомов. С другой стороны, изучение инфантильной сексуальности выявило садистские и мазохистские проявления детей, находящие отражение как в реальном проявлении враждебных чувств по отношению к родителям, братьям, сестрам, так и в фантазиях об их избиении одним из родителей или старшими детьми.

З. Фрейд исходил из того, что садизм и мазохизм тесно связаны друг с другом. Пытаясь понять отношения между ними, он высказывал различные суждения по этому поводу. Вначале он полагал, что садизм является первичной формой поведения человека, а мазохизм – вторичной, свидетельствующей об обращении его садистских влечений против самого себя. Такое обращение садизма против собственной личности осуществляется благодаря регрессии от объекта к Я. Подобная точка зрения была выражена З. Фрейдом в работе «Влечения и их судьба» (1915). Она подкреплялась психоаналитическим положением, согласно которому превращение садизма в мазохизм происходит под влиянием участвующего в акте вытеснения чувства вины. Этот аргумент был выдвинут З. Фрейдом в работе «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений» (1919).

Позднее, после публикации работы «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), в которой основатель психоанализа ввел понятие инстинкта смерти, ему пришлось пересмотреть свои первоначальные представления о садизме и мазохизме. В частности, он выдвинул идею, в соответствии с которой можно говорить о первичном и вторичном мазохизме.

В работе «Экономическая проблема мазохизма» (1924) З. Фрейд описал природу того, что назвал женским мазохизмом, покоящемся на первичном, эрогенном удовольствии от боли. При этом он исходил из того, что изначально сексуальное влечение стремится обезвредить разрушительное действие влечения к смерти. Часть разрушительного влечения ставится на службу сексуальной функции, что и является собственно садизмом. Словом, «действующее в организме влечение к смерти – первосадизм – тождественен мазохизму». Речь идет о собственно эротическом мазохизме, который, с одной стороны, становится компонентом либидо, а с другой – имеет своим объектом собственное Я. В дальнейшем садизм, как разрушительное, обращенное вовне влечение, может быть интроецировано, то есть обращено вовнутрь, результатом чего становится возникновение вторичного мазохизма.

Таким образом, З. Фрейд пришел к мысли об изначальном существовании в человеке «первосадизма» и первичного мазохизма. Речь шла, по сути дела, о признании садомазохизма как такового. Это соответствовало выдвинутому им предположению о равноправности инстинкта жизни и инстинкта смерти, о смешении двух родов влечений в меняющихся пропорциях и их расслоении при тех или иных условиях. Если принять во внимание высказывание З. Фрейда о том, что «садизм Сверх-Я и мазохизм Я дополняют друг друга и объединяются для произведения одних и тех же следствий», то становится еще более понятным его представление о садомазохизме.

Высказанные З. Фрейдом идеи о садизме и мазохизме нашли свое дальнейшее отражение и переосмысление в исследованиях ряда психоаналитиков. Так, Э. Фромм (1900–1980) полагал, что из-за тесной связи между этими феноменами правильнее будет говорить о садомазохистском характере. В книге «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) он заметил, что если перейти от психологической характеристики к политической, то садомазохистский характер можно назвать авторитарным, поскольку многие политические лидеры демонстрируют такие черты, как «притеснение подчиненных и подобострастие по отношению к вышестоящим». В социальном плане данный тип характера соответствует бюрократической личности, так как в бюрократической системе каждый человек осуществляет контроль над своими подчиненными и, в свою очередь, контролируется своими начальниками.

Собственно, интересно, каким образом пропаганда бдсм и его применение повлияет на формирование общего представления о свободе сексуального самовыражения в обществе? Есть мнение, что искусственно подогреваемый интерес к секс-насилию надуман. Скромно предполагаю, что нагнетание садомазохистких настроений кому-то интересно. Зачем? Как поле бизнеса? Как поле для воспитания потенциальных рабов?

Поживем, посмотрим..)

2014-02-27 в 21:45


Феникс, 38 лет

Москва, Россия

На форуме много говорилось о том, что свитчи это не определившиеся тематики, ни то ни се. Если исходить из этой статьи, то получается, что свитчи самые честные, принимают все грани своей дивиации.

К трудам Фрейда отношение у большенства не однозначное.
А вы согласны с тем, что в нас у каждого в разной степени присутствуют как садистские наклонности, так и мазохистские ?

2014-11-13 в 18:45


AMBULANCE, 42 года

Москва, Россия

===А вы согласны с тем, что в нас у каждого в разной степени присутствуют как садистские наклонности, так и мазохистские ?===

Однозначно. Садомазохизм вообще, как единое целое существует в человеке.
Но это не про позиции и не про получения удовольствия и от одного, и от другого)

2014-11-13 в 19:19


Та самая, 55 лет

, Россия

Меньше всего мне бы хотелось поддерживать диалог в заданном ключе. Но...
В западном варианте садо-мазо -- дорогое удовольствие, доступное немногим представителям среднего класса.
Нищие трахаются просто, используя, всё, что прилагается в качестве инструментария для достижения удовольствия )
В русварианте бдсм -- желанная тема для малообеспеченных, часто вариант жёсткого секса в скромных условиях соцбыта. Где вместо кляпа -- трусы мужика. Наручниками служат чулки, снятые с дамы. Средствами для порки -- любые хозпредметы, визуально доступные )

Или! Да. Для играющих в бдсм -- сама тема, весьма дорогой способ развлечения.
Для живущих в теме, всё годно, без изыска.
Интерес к бдсм подогреваем кино и прозой, секспоставщики напряглись, поставляют продукцию, так сказать.

Мне очень нравится современное поколение, честно. Эти интеллектуально развитые парни взорвут мир. Их сарказм, как манера общаться. Их манера быть не как все, при этом, сохраняя собственное представление о мире.

Вступать в споры, а, чёрт, любить эти споры, возвращаясь во времена сообществ интеллектуалов 50-60-х годов.
Я верю в это поколение.

2014-11-13 в 20:19


AMBULANCE, 42 года

Москва, Россия

Другая..., 44 года
Екатеринбург, Россия

===В западном варианте садо-мазо -- дорогое удовольствие, доступное немногим представителям среднего класса. ===

О чем Вы конкретно? Что-то не понимаю. на западе BDSM практикуют, как практикуют и у нас рутему люди.

===Нищие трахаются просто, используя, всё, что прилагается в качестве инструментария для достижения удовольствия ) ===

А у нас как?)

===В русварианте бдсм -- желанная тема для малообеспеченных, часто вариант жёсткого секса в скромных условиях соцбыта. Где вместо кляпа -- трусы мужика. Наручниками служат чулки, снятые с дамы. Средствами для порки -- любые хозпредметы, визуально доступные ) ===

Что, так все тяжело, да?)

===Для играющих в бдсм -- сама тема, весьма дорогой способ развлечения.
Для живущих в теме, всё годно, без изыска. ===

Живущие в Теме)) Однако. С кляпом 24\7 ?))

===Мне очень нравится современное поколение, честно. Эти интеллектуально развитые парни взорвут мир. Их сарказм, как манера общаться. Их манера быть не как все, при этом, сохраняя собственное представление о мире. ===

Точно. И о БДСМ ни сном, ни духом. Почитали дешевые брошюрки, в голове каша и на черный)

Я верю в это поколение.===

2014-11-13 в 20:35


Obscura, 51 год

Москва, Россия

» Для играющих в бдсм -- сама тема, весьма дорогой способ развлечения.
» Для живущих в теме, всё годно, без изыска.

Согласна полностью. Здесь и ответ на первый вопрос, "зачем популяризация". А затем :)

Сколько денег заработано на материале той же "Истории О", только представьте: сама книга, фильмы, порно-версии фильмов, стилизация закрытых дорогостоящих мероприятий и развлекательных туров, и т.д. и т.п. Необычные формы сексуальности, при правильной подаче, очень легко продавать, так как люди повсеместно страдают от сексуальной неудовлетворенности на почве неспособности создавать гармонию в отношениях с сексуальными партнерами. Обретя благополучие в интимной жизни, люди уже просто не пойдут искать никаких затейливых клубничек. Но, поскольку тема секса разнообразно табуирована и обложена социальными догмами и требованиями по самое нехочу, ее можно коммерчески эксплуатировать сколько влезет, уклоняясь только от самых жестких табу.

2014-11-13 в 20:41


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here

BDSMPEOPLE.CLUB

Данный сайт содержит материалы предназначенные для взрослой аудитории.

Если Ваш возраст меньше 21 года Вам запрещено просматривать страницы сайта.

Для дальнейшего просмотра сайта Ваш возраст должен быть больше 21 года.

Пожалуйста, подтвердите Вашу дату рождения: