Глан, 55 лет
Санкт-Петербург, Россия
Смеюсь навзрыд - как у кривых зеркал, -
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал -
Как на венецианском карнавале!
Вокруг меня смыкается кольцо -
Меня хватают, вовлекают в пляску, -
Так-так, мое нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.
Петарды, конфетти... Но все не так, -
И маски на меня глядят с укором, -
Они кричат, что я опять - не в такт,
Что наступаю на ногу партнерам.
Что делать мне - бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я - под масками зверей
У многих человеческие лица.
Все в масках, в париках - все как один, -
Кто - сказочен, а кто - литературен...
Сосед мой слева - грустный арлекин,
Другой - палач, а каждый третий - дурень.
Один - себя старался обелить,
Другой - лицо скрывает от огласки,
А кто - уже не в силах отличить
Свое лицо от непременной маски.
Я в хоровод вступаю, хохоча, -
Но все-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится - и он ее не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?
За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться, -
Что, если маски сброшены, а там -
Все те же полумаски-полулица?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне? -
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
Я в тайну масок все-таки проник, -
Уверен я, что мой анализ точен:
Что маски равнодушия у иных -
Защита от плевков и от пощечин.
(В.С. Высоцкий)
http://www.audiopoisk.com/track/maski/mp3/visockii-vladimir/
У себя за пазухой имею достаточное количество ''масок''. Пользуюсь ими время от
времени, вроде как грамотно. Правда бывали случаи(крайне редкие, но
были)-когда забывал ''снять''), но- это не влекло за собой негативной реакции.
Вот Тематическая ''маска''- одна из самых интересных. Этакая -яркая,
эмоциональная, еще не ошлифованная до....каких-то степеней, ...
немного из.....
''Маска это некий образ, которому мы стараемся соответствовать для создания
определенного имиджа, маска определяет ту роль, которую мы играем в
коллективе. Маску составляют выражение лица, одежда, интонации голоса,
употребляемые наиболее часто слова, жесты.
Основу маски составляет выражение лица и одежда, а все остальное в большей или
меньшей степени является их производными, например: озабоченное лицо со слегка
нахмуренными бровями может означать заботливого отца семейства, решающего
семейные проблемы, а если добавить строгий костюм и обстановку шикарного офиса,
то получим портрет бизнесмена, решающего проблемы своей фирмы. Не трудно
заметить, что такая маска не предполагает контакта и часто используется людьми,
которые желают его избежать. Маска является своеобразной защитой, которую мы
часто используем, попадая в новый коллектив, знакомясь с новыми людьми. У
каждого человека в запасе несколько дежурных масок, которые он применяет в
случае, если основную маску срывают или она не подходит. В постоянном
коллективе, как правило, маски и роли не повторяются, т. е. они могут
переходить от одного человека к другому, но двух идентичных масок не будет. Это
похоже на то, что две женщины в одинаковых платьях в одной компании будут
чувствовать себя не очень удобно. Работает тот же механизм, т. е.
вознаграждение, которое "выделяется" этой маске, делится на двоих.
Лишь в некоторых случаях наши маски слетают, открывая наше истинное лицо. Один
из способов "сорвать маску" заключается в том, что человека нужно поставить в
непривычную для него обстановку, причем это сделать без предупреждения и
быстро, только в этом случае он не успеет подготовить надлежащие маски, итак
маску срывает неожиданность.
Знакомые знают друг друга по тем маскам, которые они друг другу демонстрируют,
приятели знают уже почти весь арсенал масок друг друга, но лица пока в тени,
друзья видят лица друг друга и часто помогают менять маски.
Первый запас масок мы получаем от своих родителей в детстве и отрабатываем их в
своих детских играх. Наиболее часто это проявляется в играх типа "дочки-матери",
и взрослым часто забавно наблюдать за своими детьми вовремя этих игр.
Присмотритесь, дети показывают то, как они воспринимают вас. По мере
увеличения практики общения появляются новые маски, в том случае если старые не
подходят. Часто выбор масок происходит неосознанно: понравившееся выражения
лица, интонации или поговорка, встреченные нами в каком-либо месте, способны
изменить нашу любимую маску или создать новую. Наиболее привычные маски изменяют
наше лицо или все тело, этим пользуются физиогномисты, физиогномика может
очень сильно помочь в расшифровке масок окружающих. Очень интересно то, что
каждой маске могут соответствовать определенная тематика мыслей; то, о чем
думает маска может подсказать фиксация взгляда, положение тела, жесты рук.
Маску можно раскрыть для себя, заглянув ей в глаза. Маска одета не постоянно,
мы одеваем ее непосредственно перед общением (соответствующее выражение лица),
но иногда забываем ее снять, оставаясь даже наедине с самим собой в ней. В
процессе общения мы бессознательно стараемся поддержать свою маску, ищем
постоянно свое"отражение" в собеседнике, чтобы убедиться, что маска на месте,
этим отражением являются реакции окружающих, на все это тратится много внимания
и энергии, которые можно было бы использовать для того, чтобы постараться
понять собеседника. Именно поэтому часто в процессе общения мы больше
заинтересованы собой, чем другим.
Иногда роль требует смены нескольких масок, а сценарий смены нескольких ролей,
но характер роли зависит от маски, а характер сценария от ролей. Сознательно
меняя маски и роли, человек может познать законы общения, и найти свое
поведение в рамках этих законов. Происходит это по принципу принято не принято.
Если после общения с кем-то нам приятно, то мы стараемся повторить этот вариант
поведения, эту ситуацию, роль или маску, а если нам не приятно, то ищем,
чем же сменить, как изменить. Если у человека длительное время одни
неприятности и он ничего не пытается изменить, то вполне возможно, что ему
нравятся те выигрыши, которые он получает в результате них. Это, например,
может оправдывать его агрессивность, лень или раздражительность, можно
сказать, что это является своеобразным психологическим мазохизмом. Часто это
приводит к тому, что человек хотел бы что-то изменить, но уже не может и в
конце концов попадает либо к целителям, либо к психотерапевту.
Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы хотите понять
людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых больше половины
устарело и является дополнительным грузом в общении. Не бойтесь показать свое
лицо, часто люди так заняты своей маской, что все равно его не увидят, не
бойтесь, что кто-то причинит вам вред, если будете практиковаться в этом. Чем
меньше масок задействовано в вашем поведении, тем она естественней и приятней
для окружающих. В общении старайтесь помочь собеседнику увидеть отражение его
маски, часто это может существенно улучшить ваши с ним отношения. Выявление и
анализ масок, ролей, сценариев вещь трудная и интересная. Попробуйте сами и
узнаете, что это так. Для тех, кого это заинтересовало, могу предложить для
начала небольшой список из коллекции масок. Попытайтесь его продолжить и описать
каждую маску. Кто знает, может вы найдете себя. Успехов вам.
Коллекция масок: "Озабоченный", "Мыслитель", "Мудрец", "Весельчак", "Принц
(Принцесса)", "Заслуженный пенсионер", "Крутой", "Счастливчик", "Пьеро",
"Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный", "Авангард" и т. д.
Название маски часто совпадает с названием роли.
Маска скрывает лицо.
Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.
Маска является формой.
Две одинаковые маски рядом не живут.
Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.
Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.
Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.
Маска! Я тебя знаю!
Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на другом.
Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу маска.
Маски снимают или меняют.
Без маски легче видеть.
Кто хочет изменится, находит средство, а кто не хочет находит причину.
Чем меньше масок, тем естественней поведение.''
Источник: www.kalitva.net/2007/07/09/psikhologicheskie_maski..html
Среди своих ''Масок'' - самые часто применяемые ...на всидку-...''Засранец''(в
переносном смысле), ''Альтруист'', ''Тихоня'', ''Галантный джентельмен'',
''Циник'', '' Слушатель''.
Вопроса, собственно - никакого нету..., так...мысли...
2011-08-08 в 23:32