Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 224, в чате: 0, новых: 34

БДСМ форум

Начало » Психология БДСМ » Садомазохизм с точки зрения психологии: "Посмотрим правде в глаза?"

Садомазохизм с точки зрения психологии: "Посмотрим правде в глаза?"


Андрей, 40 лет

Екатеринбург, Россия

И мазохистские, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия. Любые эмпирические наблюдения над мазохистами, в том числе и психоаналитические, дают неопровержимые доказательства, что эти люди преисполнены страхом одиночества и чувством собственной ничтожности. Часто эти ощущения неосознанны, часто они замаскированы компенсирующими чувствами превосходства и совершенства; но, если заглянуть в подсознательную жизнь такого человека достаточно глубоко, они обнаруживаются непременно. Индивид оказывается "свободным" в негативном смысле, то есть одиноким и стоящим перед лицом чуждого и враждебного мира. В этой ситуации "нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается". Это слова из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Испуганный индивид ищет кого-нибудь или что-нибудь, с чем он мог бы связать свою личность; он не в состоянии больше быть самим собой и лихорадочно пытается вновь обрести уверенность, сбросив с себя бремя своего "я".

Одним из путей к этой цели является мазохизм. Все разнообразные формы мазохистских стремлений направлены к одному: избавиться от собственной личности, потерять себя; иными словами, избавиться от бремени свободы. Эта цель очевидна, когда индивид с мазохистским уклоном ищет подчинения какой-либо личности или власти, которую он ощущает подавляюще сильной. (Естественно, что уверенность в высшей силе другой личности должна пониматься относительно. Эта уверенность может быть основана не только на действительной силе другой личности, но и на убежденности в своей собственной слабости и ничтожности. В этом случае угрожающие черты могут приобрести и мышонок, и сухой лист.) В других формах мазохистской тенденции основная цель состоит в том же. Например, в мазохистском чувстве собственной ничтожности проявляется стремление усилить первоначальное чувство своей незначительности. Как это понять? Можно ли допустить, что человек пытается избавиться от беспокойства, усиливая его? Именно так. Ведь, в самом деле, пока я разрываюсь между стремлением быть независимым, сильным и чувством своей незначительности и бессилия, я нахожусь в состоянии мучительного конфликта. Но я могу спастись от этого конфликта, если мне удастся обратить свою личность в ничто и не сознавать себя больше самостоятельным индивидом. Один из путей к этой цели - ощутить себя предельно ничтожным и беспомощным; другой путь - искать подавляющей боли и мучения; еще один - поддаться опьянению или действию наркотика. Самоубийство - это последняя надежда, если все остальные попытки снять бремя одиночества оказались безуспешными.

При определенных условиях эти мазохистские стремления - их реализация приносят относительное облегчение. Если индивид находит социальные формы, удовлетворяющие его мазохистские наклонности (например, подчинение вождю в фашистском режиме), то он обретает некоторую уверенность уже за счет своего единства с миллионами других, разделяющих те же чувства. Но даже в этом случае мазохистское "решение" ничего не решает, как и любые невротические симптомы; индивид избавляется лишь от осознанного страдания, но внутренний конфликт остается, а вместе с ним и скрытая неудовлетворенность. Если мазохистское стремление не находит подходящих общественных форм или если оно превосходит средний уровень мазохизма в социальной группе данного индивида, то мазохистское "решение" не может дать ничего даже в относительном смысле. Оно возникает из невыносимой ситуации, пытается преодолеть ее, но оставляет индивида в тисках новых страданий. Если бы человеческое поведение всегда было рационально и целенаправленно, то мазохизм был бы так же необъясним, как и вообще все невротические симптомы. Но изучение эмоциональных и психических расстройств показывает, что человеческое поведение может быть мотивировано побуждениями, вызванными тревогой или каким-либо другим непереносимым состоянием духа; что эти побуждения имеют целью преодолеть такое эмоциональное состояние, но в лучшем случае лишь подавляют его наиболее явные проявления, а иногда не могут даже и этого. Невротические симптомы напоминают иррациональное поведение при панике. Так, человек, захваченный пожаром, стоит у окна и зовет на помощь, совершенно забыв, что его никто не услышит и что он еще может уйти по лестнице, которая через несколько минут тоже загорится. Он кричит, потому что хочет спастись, и его действие кажется ему шагом к спасению, на самом же деле это шаг к катастрофе. Точно так же и мазохистские стремления вызываются желанием избавиться от собственного "я" со всеми его недостатками, конфликтами, риском, сомнениями и невыносимым одиночеством. Но в лучшем случае они лишь подавляют наиболее заметные страдания, а в худшем - приводят к еще большим. Иррациональность мазохизма, как и всех невротических симптомов вообще, состоит в полнейшей несостоятельности тех средств, которые применяются для выхода из невыносимой психической ситуации.

При мазохизме индивид побуждается к действию невыносимым чувством одиночества и ничтожности. Он пытается преодолеть это чувство, отказываясь от своего "я" (в психологическом смысле); для этого он принижает себя, страдает, доводит себя до крайнего ничтожества. Но боль и страдание - это вовсе не то, к чему он стремится; боль и страдание - это цена, он платит ее в неосознанной надежде достичь неосознанную цель. Это высокая цена; ему, как поденщику, влезающему в кабалу, приходится платить все больше и больше; и он никогда не получает того, за что заплатил, - внутреннего мира и покоя.

Анализ мазохистского извращения неопровержимо доказывает, что страдание может быть притягательным. Однако в этом извращении, как и в моральном мазохизме, страдание не является действительной целью; в обоих случаях это ~ лишь средство, а цель состоит в том, чтобы забыть свое "я". Основное различие между мааохистским извращением и моральным мазохизмом состоит в том, что при извращении стремление отказаться от себя проявляется через тело и связывается с половым чувством. При моральном мазохизме это стремление овладевает человеком целиком, так что может разрушить все цели, к которым его "я" сознательно стремится. При извращении мааохистские стремления более или менее ограничены физической сферой; более того, смешиваясь с сексом, эти стремления принимают участие в разрядке напряжений, возникающих в половой сфере, и таким образом находят себе прямой выход.

Уничтожение собственного "я" и попытка за счет этого преодолеть невыносимое чувство бессилия - это только одна сторона мазохистских наклонностей. Другая - это попытка превратиться в часть большего и сильнейшего целого, попытка раствориться во внешней силе и стать ее частицей. Этой силой может быть другой человек, какой-либо общественный институт, бог, нация, совесть или моральная необходимость. Став частью силы, которую человек считает неколебимой, вечной и прекрасной, он становится причастным к ее мощи и славе. Индивид целиком отрекается от себя, отказывается от силы и гордости своего "я", от собственной свободы, но при этом обретает новую уверенность и новую гордость в своей причастности к той силе, к которой теперь может себя причислить. И кроме того, приобретается защита от мучительного сомнения. Мазохист избавлен от принятия решений. Независимо от того, является ли его хозяином какая-то внешняя власть или он интериоризовал себе хозяина - в виде совести или морального долга, - он избавлен от окончательной ответственности за свою судьбу, а тем самым и от сомнений, какое решение принять. Он избавлен и от сомнений относительно смысла своей жизни, относительно того, кто "он". Ответы на эти вопросы уже даны его связью с той силой, к которой он себя причислил; смысл его жизни, его индивидуальная сущность определены тем великим целым, в котором растворено его "я".

В чем сущность садистских побуждений? Желание причинять другим людям боль и в этом случае не главное. Все наблюдаемые формы садизма можно свести к одному основному стремлению: полностью овладеть другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с ним все, что угодно. Средства для этой цели - его унижение и порабощение; но самый радикальный способ проявить свою власть состоит в том, чтобы причинять ему страдание, ибо нет большей власти над другим человеком, чем власть причинять страдание, боль тому, кто не в состоянии себя защитить. Сущность садизма составляет наслаждение своим полным господством над другим человеком (или иным живым существом) (3).

Может показаться, что это стремление к неограниченной власти над другим человеком прямо противоположно мазохистскому стремлению, поэтому представляется загадочным, что обе тенденции могут быть как-то связаны между собой. Конечно, с точки зрения практических последствий желание зависеть от других или страдать противоположно желанию властвовать или причинять страдания другим. Однако психологически обе тенденции происходят от одной и той же основной причины - неспособности вынести изоляцию и слабость собственной личности.

Я предложил бы назвать общую цель садизма и мазохизма симбиозом. Симбиоз в психологическом смысле слова - это союз некоторой личности с другой личностью (или иной внешней силой), в котором каждая сторона теряет целостность своего "я", так что обе они становятся в полную зависимость друг от друга. Садист так же сильно нуждается в своем объекте, как мазохист - в своем. В обоих случаях собственное "я" исчезает. В одном случае я растворяюсь во внешней силе - и меня больше нет; в другом - я разрастаюсь за счет включения в себя другого человека, приобретая при этом силу и уверенность, которой не было у меня самого. Но стремление к симбиозу с кем-либо другим всегда вызывается неспособностью выдержать одиночество своего собственного "я". И тут становится ясно, почему мазохистские и садистские тенденции всегда связаны и перемешаны одна с другой. Внешне они кажутся взаимоисключающими, но в их основе лежит одна и та же потребность. Человек не бывает только садистом или только мазохистом; между активной и пассивной сторонами симбиотического комплекса существуют постоянные колебания, и зачастую бывает трудно определить, какая из этих сторон действует в данный момент, но в обоих случаях ингдивидуальность и свобода бывают утрачены.

2011-04-13 в 13:53


имя, 45 лет

Москва, Россия

Честно, все не осилил)) ..но с тем на что меня хватило, в принципе, согласен.
Вот только это скорее идеальная модель, чем реальная.
Взять удар в глаз)) Вариантов причин и возможных механизмов-мотиваций для сего действа бесчисленное множество. Например:
1- почесать кулак,
2- почесать кому-то глаз,
3- избавиться от негатива,
4- возжелать появления негативы у хозяина глаза,
5- возжелать последствий от появления негатива у хозяина глаза,
6- произвести впечатление на 3-ю сторону
и т.д..
К чему я это? Идеальные модели редко имеют место в реальной жизни, по СМ чаще просто компенсаторика.

2011-04-13 в 14:08


♥Ms. Ann♥, 41 год

Химки, Россия

Специалистам виднее. Хотя на мой взгляд - и садим и мазохизм-всего лишь способ проявления агрессии. Садист направляет ее вовне, а мазохист -на себя.

2011-04-13 в 14:33


Alexa, 49 лет

Киев, Украина

В статье описан не мазохист а саб скорее. Речь идет о подчиненности и униженности а не о эндорфиновом кайфе.

2011-04-13 в 15:32


Андрей, 40 лет

Екатеринбург, Россия

Агрессия всего лишь одна из форм человеческой деструктивности, у агрессии тоже должны быть причины, она может является только проявлением или следствием...

2011-04-13 в 15:34


Stim, 53 года

, Китай

Толика здравого смысла есть..но как верно замечено выше - это такой идеальный вариант. В реальности на все эти идеалы наваливатся огромная каша комплексов, гормонов и прочей физиологии.

2011-04-13 в 15:57


Perfect body, 49 лет

Москва, Россия

Мне очень понравилась статья. Я поняла, что я- мазохист. при чем пси.. и еще садист) Тоже пси) Вот так) В принципе. мне самой с собой должно быть неплохо) 2 в одном)

2011-06-10 в 22:00


MedveD, 68 лет

Истра, Россия

теория.
далековато от реальности.
у каждого есть множество нюансов.
а о деструкции вообще непонятно

2011-06-10 в 22:10


Zazel, 43 года

Орел, Россия

))) у подобных теорий есть один, но очень существенный изъян - позволяет за собой наблюдать и себя исследовать определенный тип людей .

А у мазохизма лиц гораздо больше. )

2011-06-10 в 22:13


Mork, 51 год

Запорожье, Украина

Очень интересная статья.
Судя по цифре 3 во фрагменте "Сущность садизма составляет наслаждение своим полным господством над другим человеком (или иным живым существом) (3).", которая означает ссылку на источник, - копипаста откуда-то. Откуда?

2011-06-11 в 12:45


第 五, 52 года

Москва, Россия

Mork
Эрих Фромм. Бегство от свободы. Глава 5. Механизмы "Бегства"

2011-06-11 в 13:38


IRMA., 52 года

, Китай

Не встречала подобный тип людей в СМ.

2011-06-11 в 14:45


andrey, 51 год

Дмитров, Россия

ндрей, 28 лет
Екатеринбург, Россия
+2
И мазохистские, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия. Любые эмпирические наблюдения над мазохистами, в том числе и психоаналитические, дают неопровержимые доказательства, что эти люди ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Да... Неопровержимые доказательства это здОрово!!! Одна с такими доказательствами беда... С ними обычно все как в анекдоте про неуловимого Джо. Про того самого, который неуловимый не потому, что его никто не может поймать, а потому, что он нАхуй никому не нужен, и потому его просто никто не ловит...

2012-12-19 в 01:02


Евгения, 39 лет

Минск, Беларусь

не увидела связи с эндорфинным кайфом ..в СМ такого не встречала, и надеюсь в будущем не встречу.
история про неизвестного мне колобка))

2012-12-19 в 01:11


Serjj, 47 лет

Балашиха, Россия

"И мазохистские, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия."
-

А представьте себе, какой ужас творится с человеком, который на садомазохистском сайте долгое время не может ни с кем познакомиться!

2012-12-19 в 01:29


Misogynist, 36 лет

Москва, Россия

какая то социология. есть теории что люди делятся на садистов и мазохистов. но не имеет не какого отношения к теме. а тут о чем ? тут это все имеет отношение к bdsm ?

2012-12-19 в 16:26


Катерина, 37 лет

Воронеж, Россия

Взяли какое-то среднестатичстическое представление(!) о стреотипном(!) садисте и мазохисте и написали сей опус.

Товарищ, а Вы не думали, что люди просто так развлекаются, отдыхают и расслабляются, и в этом нет никакой клинической подоплеки?

2012-12-19 в 17:00


Misogynist, 36 лет

Москва, Россия

Alex, 36 лет
"А представьте себе, какой ужас творится с человеком, который на садомазохистском сайте долгое время не может ни с кем познакомиться!"

ну я думаю повеситься.

2012-12-19 в 17:01


Zet, 46 лет

Пятигорск, Россия

Сложилось впечатление, что это сокращенная статья кабинетного философа, настолько далекого от жизни, что саб и маз не различающего. Человек описывал свою картину мира. Не надо иметь семь пядей ко лбу, дабы сообразить, что у маза что-то в голове не так, и выводы сделать, настолько общие, чтобы в небо пальцем попасть.

2012-12-19 в 21:38


✿ܓ Strange, 39 лет

Москва, Россия

сколько воды-то, воды... кто не нашел приблизительную разницу между пси-мазом (кто может и сабмиссивом оказаться по совместительству) и мазом, это там:

"Основное различие между мазохистским извращением и моральным мазохизмом состоит в том, что при извращении стремление отказаться от себя проявляется через тело и связывается с половым чувством. При моральном мазохизме это стремление овладевает человеком целиком, так что может разрушить все цели, к которым его "я" сознательно стремится. "(с)

а вообще люди часто путают описываемые психиатрией феномены и термины субкультуры, а они могут лишь запараллеливаться, но не уравниваться. Такая же фигня была, когда был топик про садистов со всеми прелестями бытового насилия.

В субкультуру (в идеале конечно) люди идут, кто уже принял свое отклонение от нормы как данность, обуздал себю в рамках БДР и удовлетворяет свои потребности, а главное получает удовольствие от сего, в ентих рамках с себе подобными единомышленниками или проститутками..)))

А психиатрические явления у людей, которые не осознают, не хотят или не могут осознать свои проблемы, потому как могут проявляются в ванили, без всяких БДРов, в смысле без всяких тормозов. Конечно мучаются от этого, внутренняя борьба клинит и удовольствия особого не приносит. Рано или поздно человек или возьмет свою жисть под контроль или окажется клиентом психиатров или милиции, если кого грохнет в сердцах. Кстати многие пси-садисты без всякого бдсма измываются в ванили над ванилью, от чего им кайфовее, доводя своих жертв до клиники без всякой крови. "Пси-мазами" могут быть жертвы насилия или самоубийцами. как-то так..

Что психологи и психиатры изучают - это их личное понятие "садо-мазы" и к субкультуре никак не относится, уж тем более не учитывают подразделения сабов-боттомов-мазов и Верхних соответственно их подвидам в бдсээме, им на эти подвиды вообще пох..))) у них все на синдромы делится и на психологические портреты всякие..))) не, ну тоже очень интересно само по себе, т.к. о людях, о проблемах, о крайностях, но...оно само по себе..)))

Многие синдромы могут лечиться, потому люди охотно стремятся вернуться в ваниль, а не в извращенцы кинуться. А кидаются в извращенцы часто и не извращенцы вовсе..)))

2012-12-19 в 23:35


Юрий, 40 лет

Киев, Украина

Не знаю откуда этот пассаж, но полный бред.
Классическая (!) психология утверждает:

Садизм и мазохизм это способы воздействия на окружающих. Те, у кого много энергии и они могут силой своей личности заставить других слушать себя, идут по пути садистов/топов. Мазохисты же манипулируют ролью "жертвы", в которую они себя превращяют, порождая жалость к себе. Это очень опасный вид мазов ибо вампирят они невероятно.

Также огромное внутреннее чувство вины может временно сделать из человека мазохиста. Временно потому что когда вина уйдет, он перестанет нуждаться в самобичевании.

Как видим чувство одиночества и бессилия здесь ни причем. Кстати бессилие у садистов - вообще глупость. Настоящий садист преисполнен энергии, ему некуда ее девать, она и выходит вот таким чудным образом...

Маз - он да, он не полон энергии, он пуст, и поэтому вампирит с Верхнего как может, но это не бессилие, он то как раз очень силен, только в другом, в умении "подставится"...

Чувство одиночества тут совершенно не при чем. Каждый его хоть иногда испытвает, потому что оно проистекает от нашей разобщенности со своим источником (извините за непонятные слова), к которому мы возвращаемся после смерти. И от этого чувства, в периоды его пика, люди всякой хренью занимаются: напиваются, случайный секс, неадекватное или антисоциальное поведение. Только при чем здесь БДСМ? Даже если они им и занимаются?

Уважаемый ТС, не там копаете

2012-12-20 в 00:14


Лира, 44 года

Москва, Россия

Все правильно Фромм писал - подтверждено не одним поколением уже. Если товарищи извращенцы что-то в себе принять затрудняются, нечего на великих пенять :) Но да - он писал нео девиантах, а обычных людях, которые и знать не знают про склонность к мазохизму или садизму.

✿⊱AngelStrange, 28 лет
»» Многие синдромы могут лечиться, потому люди охотно стремятся вернуться в ваниль, а не в извращенцы кинуться. А кидаются в извращенцы часто и не извращенцы вовсе..)))

К сожалению в основном девиации не лечатся, иначе бы не шла речь о химической кастрации педофилов, например.

В общем-то все можно объяснить на пальцах - у людей может быть схожий мозговой таракан, на подсознательном уровне - например потребность в разрушении. Дальше уже в зависимости от воспитания, моральных норм, требованиях социума, гены, в конце концов - человек по разному эту потребность будет реализовывать в жизни. Это своеобразные фильтры - кто-то в результате такой потребности станет лидером, акулой бизнеса, кто-то спортсменом, кто-то хирургом. А какой-нибудь Ванек из социально неблагополучной семьи и безотвественных родителях станет кошек душить, да жену колотить.

Население сайта, конечно - скорее всего не Ваньки, но и не хирурги ) Тем не менее свою потребность, надеюсь, научились выражать в приемлемых формах, то есть в рамках БРД.

Но есть такая фигня - часто людям не хватает того, что у них есть. Раз шагнув на дорожку извращения, есть все большая потребность выпускать зверя и все меньшая способность его контролировать.

Также и снизу - мазы с опытом испытывают потребность в расширении практик и усилению воздействий.

Большой вопрос: БДСМ - фильтр ли, помогающий удерживать зверя внутри или наоборот первый шаг к его свободе.

Вот врачи психиатры и психологи думает, что скорее всего втрое. За это мы их тут не любим. Все хотят быть нормальными.

2012-12-20 в 13:10


Nettakoy, 47 лет

Москва, Россия

тут как то все сводится к страху одиночества, изоляции и слабости личности. Это далеко не все, мне кажется. Не раз наблюдаю людей, которые тут по причине психических травм в детстве-юности, отклонений в развитии, здоровье. Они о том, что одни останутся не думают вообще, лишь бы пар выпустить и в вечном поиске новизны. А те, кто одиночества боится строит отношения.

2012-12-20 в 13:25


V, 72 года

Якша, Россия

"Уничтожение собственного "я" и попытка за счет этого преодолеть невыносимое чувство бессилия - это только одна сторона мазохистских наклонностей."

и тому подобное....

Какое отношение к БДСМ имеет смысл этой простынки?!

"Маз - он да, он не полон энергии, он пуст, и поэтому вампирит с Верхнего как может, но это не бессилие, он то как раз очень силен, только в другом, в умении "подставится"... "

- я падсталом.

Ах да... классическая психология....
юрий, эт кто же из классиков психологии балуется словом "вампиризм" ?! )

Лира, уверена, что Вам лучше удается загибать свои пальчики совершенно по другим причинам

2012-12-20 в 18:47


glass, 38 лет

Белогорск, Россия

мазохизм это один из способов разассоциироваться со своим телом, чувствами и/или другими вещами которые человек считает частью себя. это дает ни с чем не сравнимое чувство свободы и реальности своего существования. в принципе буддисты тоже разассоциируют себя со всем что считают собой. таким образом они достигают просветления - осознания своей истинной природы.

даже однократное переживание такого типа навсегда меняет жизнь человека и в частности излечивает практически любые психические расстройства. если ты не являешься умом, то сходить с ума тебе нечем )).

мазохизм дает блеклую тень этого мистического опыта. однако чувства свободы, целостности и жизни при этом гораздо сильнее чем в обычной жизни. достаточно сильны чтобы отказаться было почти невозможно.

мазохизм несомненно является механизмом компенсации - то бишь ремонтным механизмом психики. действительно грамотно планируя ролевые игры можно победить страхи и комплексы которые в обычном состоянии сознания не могут быть решены.

вот только на деле происходит по другому.
вместо фиксации на поиске своего истинного Я, мазохист находит садиста и фиксируется на нем. таблетка для починки психики становится наркотиком, а переживания идущие из самой глубинной нашей сути ставятся в зависимость от садиста.

это ничего - такой уровень контакта между людьми великолепен и ни с чем не сравним. но это все же зависимость. садист имеет очень большие возможности по направлению энергии нижнего. по идее он должен направлять мазохиста на самосовершенствование и достижение целостности, но обычно все сводится к усилению зависимости саба от топа, а иногда и к деструктивной переделке психики саба.

так что да, мазохисты не целостны. и да, мазохизм мог бы их вылечить. но похоже всем просто нравится мучить или чтобы мучили их, а задумываться о природе таких ярких ни с чем не сравнимых переживаний им некогда )

2013-01-13 в 05:47


V, 72 года

Якша, Россия

Ну Фромм с его "Бегство от свободы" и что? Когда написано-то? Попытка объяснить это явление - засчитана. Т

Полностью понимаю 1:1 то, что написала о мазохизме ✿⊱AngelStrange, 28 лет

2013-01-13 в 10:10


Стася, 41 год

Оренбург, Россия

И мазохистские, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия(с) больше не осилила . да и с этим в корень не согласна . Таким же образом и любовь к потрахаться раком можно тоже объяснить банальной боязнью быть одинкой ))))

2013-01-13 в 10:21


Лира, 44 года

Москва, Россия

10 mg/кг, 59 лет
»»Лира, уверена, что Вам лучше удается загибать свои пальчики совершенно по другим причинам
_

Ваше мнение очень важно для нас!

»»Ну Фромм с его "Бегство от свободы" и что? Когда написано-то? Попытка объяснить это явление - засчитана.
_

Ну да - куда там Фромму до тетеньки из Перми.

2013-01-13 в 11:27


V, 72 года

Якша, Россия

1. Лира, вопрос: у Вас есть глисты в организме? Если нет, то тогда вы Николай II. "Мы, Император Белыя и Малыя..." И никак иначе. Бью челом, низко кланяюсь

2. "...тетеньки из Перми."
Лира, вы ..... как бы сказать....поверхностная такая...типичная

2013-01-13 в 14:32


Владимир, 57 лет

Тула, Россия

Мне понравилась реакция публики. "Плюс" стоит у юзера, который начал "Честно, все не осилил". "Минуса" у людей. которые попытались высказать свою точку зрения.))))

2013-01-13 в 17:57


kusarikama, 39 лет

Днепропетровск, Украина

ойя, как все сразу заиндульгировали...Очень правильная статья о стремлении стать частью коллективного разума.Рой пчёл может убить человека, стая волков загрызть оленя.Стать частью определённой группы(верующих там, или клуба любителей рыбалки), это стремление к силе.Это формирование определённого эгрегора, который состоит из отдельных юнитов обьединённых общими устремлениями."Пролетарии всех стран объединяйтесь", так устроена вся природа и вся вселенная."Вместе мы сила", "Фанта"-вливайся".

Вот и весь отказ от личности.Работают почему-то тоже стаями, "коллективами".И не надо ля-ля, что садомазохисты страдают одиночеством, ваниль заводит семьи и рожает детей именно из-за страха оного. Люди постоянно ищут общества и внимания к своим зачастую низменным личностям, всё живое стремится к кооперации хоть какими способами.Хоть мазохист ищет садиста, хоть малолетняя шмара ищет богатого "папочку".

2013-07-16 в 15:56


Лана, 46 лет

Екатеринбург, Россия

Полный бред....... все наши наклонности родом из детства
Разберитесь сначала с прошлым, а потом анализируйте настоящее
Не можете сами - обратитесь к психологу.

2013-07-16 в 22:23


Imbris, 55 лет

Москва, Россия

Эрих Фромм "Бегство от свободы". Хорошая книга. Но приведенный отрывок сильно купирован, плюс выдернут из общего контекста книги.

Теперь о том, почему автор топика подает материал неправильно. Читаем Фромма полностью и внимательно, чтобы понять идею "бегства от свободы" полностью и правильно.

Ниже привожу отрывки с комментариями.

Все разнообразные формы мазохистских стремлений направлены к одному: избавиться от собственной личности, потерять себя; иными словами, избавиться от бремени свободы.

---
С точностью до наоборот. Мучит не свобода, а ее отсутствие. У саб есть стремление обрести, найти свою личность, а не потерять ее остатки окончательно. Определенный период их жизни был связан с психотравмой, фрустрацией, полученной при участии родителей (главным образом, это связано с мамой). Травма изменила направление развития личности, затормозила его, добавила субличности, мешающие суперЭго адекватно воспринимать действительность. Так что если и говорить об избавлении от личности, то лишь об альтернативной. АльтерЭго хотят сбросить. Чтобы настоящее обрело свободу.

Иррациональность мазохизма, как и всех невротических симптомов вообще, состоит в полнейшей несостоятельности тех средств, которые применяются для выхода из невыносимой психической ситуации.

---
Мазохизм рационален, как движения руки робота. 80% маз имеют чисто физиологические предпосылки к получению удовольствия через боль, так что садомазохизм или его элементы можно рассматривать как одну из форм сексуальной близости. Опросы подтверждают правильность этого утверждения. Иррациональна сабмиссивность, хотя и ей можно найти разумное обоснование. Ее нерациональность объясняется непониманием ситуации, в которой находится психика сабы, и незнание истоков невроза. Как следствие - непонимание способов и методов для его (невроза) лечения. В идеале, задачей Топа является информирование саба в безопасной форме, контроль за ходом исцеления, поддержка процесса. Но, в подавляющем большинстве случаев, никак не собственная терапия, т.к. познания психологии в общей массе, критично низки.

Основное различие между мазохистским извращением и моральным мазохизмом
---
Еще раз - мазохизм не извращение. Его основа - мутация гена SCN5a. Кроме крайних форм, влияющих на сердечно-сосудистую систему, мутация этого гена сродни полиморфизму гена OCA2, отвечающего за цвет (оттенок) радужки глаз. "Ген мазохизма" отвечает также за скорость метаболизма эндорфинов, которые играют одну из решающих ролей в получении удовольствия через боль.

Труд Фромма написан раньше генетических исследований, поэтому может содержать некоторые ошибки в отношении того, что относится к физическому мазохизму.

Все наблюдаемые формы садизма можно свести к одному основному стремлению: полностью овладеть другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с ним все, что угодно.

---
Садизм и психосексуальное доминирование имеют под собой совсем иной базис. Стремление обладать другим человеком - симптом, а не цель. Цель у Топов, по сути, такая же, как и у сабов - избавиться от психотравмы, полученной в детстве. В общих чертах эту травму (у Топов) можно описать так - "я видел агрессию в отношении матери, я хочу ее защитить и пожалеть". Но такая мысль лежит на бессознательном уровне. В сознательном она проявляется в различных формах девиаций, или, в идеале, в формировании образа Защитника.

Я предложил бы назвать общую цель садизма и мазохизма симбиозом.
---
Это единственное утверждение, с которым я согласен. Если читать приведенный в топике отрывок книги, а не полный ее текст.

2013-07-17 в 10:33


Мазохист, 45 лет

Москва, Россия

Как много спорных букв.
Вот уж чего не боюсь так это одиночества. Побыть одному кайф

2025-09-13 в 07:06


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here

BDSMPEOPLE.CLUB

Данный сайт содержит материалы предназначенные для взрослой аудитории.

Если Ваш возраст меньше 21 года Вам запрещено просматривать страницы сайта.

Для дальнейшего просмотра сайта Ваш возраст должен быть больше 21 года.

Пожалуйста, подтвердите Вашу дату рождения: